Акция “Экономичный вариант”. Opel Vectra 2.2 DTI и Nissan Primera 2.2 dCi

Поделись с друзьями:

Программа теста: Сравнительный тест.Сегодня мы подводим первые, промежуточные итоги акции “Экономичный вариант”. В течение апреля месяца “Автопанорама” рассказывает вам о том, какие автомобили с турбодизельными двигателями сегодня есть и как они ездят. И сегодня мы решили провести соревнование между “экономичными вариантами”. НА сравнительном тесте “Автопанорамы”, два одноклассника — Nissan Primera и Opel Vectra. Но две разных философии аавтомобилестроения японская и немецкая. Итак по пордяку. С дизайном все понятно. Nissan — эффектный, необычный, а Opel — более скромный. Хотя тоже весьма привлекательный. Но если “Премьера” заставляет прохожих оборачиваться, то на “Вектру” обращают внимание лишь водители других моделей Opel. С одной стороны это даже хорошо — ваш автомобиль не находится постоянно в центре внимания, но с другой — владельцу может быть обидно, что его новая машина выглядит скромно.
Nissan Primera в этом плане гораздо более выигрышный вариант. Его внешность очень интересная, очень необычная, и поэтому даже на фоне более дорогих моделей “Ниссан” ничуть не теряется. Это хорошо, это льстит его владельцу.

Интерьеры обеих моделей столь же непохожи, как и дизайн их кузовов. Nissan Primera и здесь остается верен себе: внутри он очень необычен. Какие линии, какой дизайн! Панель приборов находится не на привычном месте, а по центру. Прямо под ней — большой экран бортового компьютера, на который выводится изображение от видеокамеры заднего хода, входящей в стандартную комплектацию.

Opel Vectra внутри гораздо скромнее. Но это не значит, что он хуже: в немецком автомобиле также очень неплохие материалы отделки, и к эргономике претензий у нас не возникло. Посадка удобная, диапазон регулировок — впечатляющий. Но после эффектного “Ниссана” все выглядит скучнее.

Интересно, а ездят автомобили также — по-разному? Оказалось — да! Nissan Primera — это динамичный, но жесткий и шумный автомобиль, а Opel Vectra — чуть менее стремительный, но зато гораздо более комфортный на ходу. Подвески у “Опеля” мягче, двигатель работает тише, и пятиступенчатая автоматическая трансмиссия отличается высокой плавностью работы. И к тому же 2,2-литровый 120-сильный “опелевский” турбодизель отличается высокой эластичностью.

Nissan Primera — автомобиль для “активных” водителей. Его мотор, 2,2-литровый 139-сильный трубодизель, отличается очень высоким показателем крутящего момента, что обеспечивает автомобилю отменную динамику. На всех шести передачах ускорение получается впечатляющее, особенно после 2000 об/мин, когда в действие вступает турбонаддув. Под стать такому темпераменту “заточено” и шасси “Ниссана”. Подвески упругие, в некоторых режимах даже жесткие, что избавляет кузов от кренов, но несколько снижает уровень комфорта. Что поделаешь — за все нужно платить…

Резюме для обеих моделей выглядит совершенно по-разному. Opel Vectra является достойным продолжателем своего рода. Это комфортный, просторный, современный автомобиль без каких-либо “изысков” по части дизайна и оснащения. Тяговитый 120-сильный турбодизель как нельзя лучше подходит этому автомобилю, потому что в данном случае владелец получает в одном лице и экономичный, и динамичный автомобилью.

Nissan Primera — словно антипод “Опеля”. Он жестче и шумнее, но зато динамичнее и лучше управляется. У “ниссана” шире список оборудования, мощнее двигатель и очень много интересных “наворотов”, вроде видеокамеры заднего хода. Да и выглядит “Ниссан” просто великолепно.

Так что выбирать между “Опелем” и “Ниссаном” вам вряд ли придется: автомобили очень разные, как по дизайну, так и по характеру. Хотя есть одна черта, которая их объединяет — экономичность турбодизельных двигателей, отличающихся очень низким расходом топлива. Ведь 6,5 литров дизтоплива на 100 километров пути — это очень хороший результат!

Достоинства “+”

Opel Vectra 2.2 DTI

Хорошо настроенное шасси

Большой багажник

Отличная динамика 2,2-литрового турбодизеля

Nissan Primera 2.2 dCi

Эффектный дизайн

Тяговитый мотор

Хорошее оснащение

———-

Недостатки (-)

Opel
Шум двигателя при разгоне

Сложный алгоритм управления бортовым компьютером

“Прикусывания” гидроусилителя при активном рулении

Nissan
Постоянный шум двигателя

Недостаток крутящего момента до 2000 об/мин

Жестковатая подвеска

Поделись с друзьями: