Компания Porsche демонстрирует на Парижском автосалоне возможности спортивного автомобиля будущего

Поделись с друзьями:

Спортивный, функциональный, эффективный: Panamera Sport Turismo

Компания Porsche представляет на Парижском автосалоне новый концепткар Panamera Sport Turismo, который наглядно демонстрирует, как дизайн завтрашнего дня может сочетаться с интеллектуальной и эффективной технологией гибридного силового привода.

Кузов: симбиоз спортивности, функциональности и совершенного дизайна

Концепция кузова Panamera Sport Turismo отражает перспективный дизайн автомобилей Porsche будущего. Этот концепткар с размерами автомобиля бизнес-класса предлагает присущий автомобилям класса «люкс» комфорт в салоне. Ширина Sport Turismo составляет 1 990 мм, высота – 1 401 мм, длина – 4 950 мм. В большие воздухозаборники в передней части автомобиля интегрированы С-образные светотехнические модули, так называемые «лезвия С», с указателями поворота и габаритными огнями. Вместе с четырехточечными светодиодными фарами они подчеркивают инновационный дизайн передней части концепткара.

На кузове концепткара нет навесных деталей, например, обычных зеркал заднего вида. Вместо них в боковые отверстия для выхода воздуха установлены две камеры, изображения с которых выводятся на дисплей, интегрированный в переднюю панель. Задняя часть концепткара полностью переработана, но, тем не менее, имеет фирменные черты автомобилей Porsche: трехмерные светодиодные фонари и светящуюся полосу между задними фонарями с надписью «Porsche». На кромке крыши установлен адаптивный карбоновый спойлер, снижающий подъемную силу при движении с высокой скоростью.

Новое синее лакокрасочное покрытие «Liquid Blue Metallic» придает поверхностям концепткара схожесть с жидким металлом и более четко акцентирует контуры и линии дизайна. Двухцветные диски со сдвоенными спицами скрывают за собой суппорты тормозных механизмов, окрашенные в характерный ярко-зеленый цвет. Центральное крепление колес напоминает о спортивном происхождении каждого автомобиля Porsche. О концепции привода говорят нанесенные на боковые части концепткара надписи «e-hybrid». Отфрезерованный из алюминия корпус аккумуляторной батареи установлен под полом багажника из электрохромного стекла, которое нажатием кнопки можно сделать прозрачным, чтобы посмотреть на подсвечиваемый источник энергии.

«e-hybrid» означает plug-in-гибридную технику компании Porsche

Технология привода концепткара Panamera Sport Turismo – это новый этап разработок plug-in-гибрида, о котором говорят нанесенные на передние крылья надписи «e-hybrid». Оснащенный еще более мощными компонентами концепткар теперь предлагает возможность подзарядки батареи от сети. Мощность двигателя концепткара составляет 416 л.с. (306 кВт). На электрической тяге он может разогнаться до 130 км/ч и проехать 30 километров. При движении в цикле NEFZ Sport Turismo демонстрирует впечатляющую экономичность: его расход топлива на 100 километров составляет менее 3,5 литра, а выбросы СО2 – менее 82 г/км.

Привод автомобиля Panamera Sport Turismo представляет собой усовершенствованный параллельный полный гибрид, который уже сегодня компания Porsche устанавливает на свои серийные модели Panamera S Hybrid и Cayenne S Hybrid. При этом новый электродвигатель мощностью 70 кВт (95 л.с.) почти в два раза мощнее электродвигателя в сегодняшнем гибридном приводе Porsche. Трехлитровый двигатель V6 с турбонаддувом остался таким же мощным, как и прежде – 245 кВт (333 л.с.). Их взаимодействие позволяет концепткару ускоряться до 100 км/ч менее чем за шесть секунд.

Источник мощной энергии: литий-ионная батарея с возможностью внешней подзарядки

Источником энергии в Sport Turismo e-hybrid является литий-ионная батарея, которая по своим размерам практически не отличается от серийно используемого в настоящее время никель-металлгидридного аккумулятора, но превосходит его по мощности в несколько раз. Его энергоемкость 9,4 кВтч и, соответственно, большая максимальная мощность позволяют автомобилю быстро разогнаться и проехать на электрической тяге большое расстояние на высокой скорости без помощи двигателя внутреннего сгорания.

Установленный рабочий режим концепта e-hybrid отдает предпочтение движению на электрической тяге, однако этот режим может быть выключен водителем с помощью специальной кнопки на рулевом колесе. Помимо этого водитель может выбрать в гибридном цикле движения режим e-Charge и повысить заряд высоковольтной батареи. Это позволяет после движения по трассе въехать в город и использовать только электрическую тягу без вредных выбросов в атмосферу. В результате целенаправленного смещения точки нагрузки в режиме e-Charge двигатель внутреннего сгорания подзаряжает батарею в максимально эффективном режиме.

Plug-in-гибридная техника позволяет заряжать охлаждаемую литий-ионную батарею не только во время движения, но и во время стоянки от внешнего источника в зависимости от линии электроснабжения в течение 2,5 часа. Компания Porsche доработала для концепткара систему plug-in и использует универсальное зарядное устройство, которое устанавливается на стену в гараже и подключается к аккумулятору с помощью стандартного зарядного штекера.

Знакомая и в то же время абсолютно новая деталь: сенсорные дисплеи для приборов и управления

Салон Sport Turismo оформлен в стиле лаконического дизайна, характерного для всех спортивных автомобилей, по принципу: необходимый минимум и максимум необходимого.

Вместо классических приборов перед глазами водителя перед расположен большой центральный цветной TFT-дисплей, на который можно выводить все необходимые данные – начиная от показаний тахометра и информации о движении и заканчивая индикацией навигационной системы. На расположенные слева и справа от водителя мониторы выводятся изображения, получаемые с помощью наружных камер. Два дополнительных дисплея в виде «колодцев» информируют водителя о специфических гибридных режимах движения, например, о движении исключительно на электрической тяге. Установленный на приборной панели прибор с ярко-зеленой подсветкой показывает системную мощность обоих приводов.

Для включения режима e-hybrid достаточно прикоснуться к цветному сенсорному дисплею. Конечно же, с типичной для Porsche стороны: слева. Для дальнейшего управления служит установленный в наклонную центральную консоль инновационный сенсорный дисплей, изготовленный по технологии Black-Panel: с него можно управлять режимом e-hybrid и всеми остальными функциями. Он позволяет водителю регулировать работу гибридного привода с помощью программируемых клавиш и выбирать максимально динамичный, максимально мощный или максимально эффективный режим движения. Функция Multi-touch обеспечивает водителю интуитивное управление всеми индикаторами и системами, например, системой климат-контроля, регулировкой сидений, системой освещения, камерой заднего вида и функциями коммуникационного центра Porsche Communication Management (PCM).

Комфортная связь и удобное управление с помощью приложения Smart-phone-App

Panamera Sport Turismo открывает перед водителем абсолютно новые возмож-ности индивидуальной коммуникации. С помощью Smartphone-App от работающих в режиме online служб он может получать всю важную информацию об автомобиле и управлять ею. С помощью мобильного телефона в любой момент можно получить информацию о процессе зарядки батареи и о том, сколько этот процесс займет еще времени. Помимо этого есть таймер, с помощью которого можно ввести фиксированные значения времени зарядки. С мобильного телефона можно управлять функциями автомобиля, например, включить кондиционер и прогреть салон перед поездкой благодаря электроэнергии от внешнего источника питания.

Технические характеристики: концепткар Panamera Sport Turismo

Кузов:

Sport Turismo с 4 отдельными сиденьями, 4 дверями и крышкой багажника.

Привод:

Параллельный полный гибрид;

трехлитровый двигатель V6,

с турбонаддувом; гибридный модуль с электродвигателем и разделительной муфтой; задний привод.

Мощность:

245 кВт (333 л.с.) двигатель V6

ок. 70 кВт (95 л.с.) гибридный модуль

306 кВт (416 л.с.) (комбинированная максимальная мощность)

Ходовая часть:

передняя подвеска на двойных поперечных рычагах; электромеханический усилитель рулевого управления; многорычажная задняя подвеска.

Размеры:

Длина

4950 мм

Ширина

1990 мм

Высота

1401 мм

Энергоснабжение:

Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 9,4 кВтч и система для зарядки от электросети (Plug-in).

Ходовые характеристики:

Максимальная скорость на

электротяге

ок. 130 км/ч

Ускорение:

0 – 100 км/ч

< 6,0 с

Расход топлива (NEFZ):

< 3,5 л/100 км

Выбросы СО2:

< 82 г/км

Запас хода (NEFZ):

на электротяге:

> 30 км

Время зарядки аккумулятора:

до 2,5 часа

www.porsche.by

Поделись с друзьями: