Lamborghini отмечает 30-летие Diablo
Друзья, редакторы Команда Автопанорама не могли пройти мимо юбилея этой красивой тачки!
В этом году Automobili Lamborghini отмечает 30-летие Diablo, одной из самых знаковых моделей в истории суперкаров, поступившей на рынок с января 1990 года.

История Diablo началась в 1985 году. Он носил кодовое название Project 132 с целью заменить Countach на вершине линейки Lamborghini. Чистые и агрессивные линии являются результатом проекта Марчелло Гандини, который был частично переработан дизайнерским центром Chrysler, который тем временем стал мажоритарным акционером Automobili Lamborghini.

Завоевав сердца и признательность поклонников с первого дня, Diablo официально стал самым быстрым серийным автомобилем в мире на момент запуска, способным развивать максимальную скорость 325 км / ч (203,1 миль / ч). Его впечатляющие динамические характеристики стали результатом интенсивных разработок с участием чемпиона ралли Сандро Мунари.

Diablo оснащен классической 12-цилиндровой компоновкой Lamborghini с 5,7-литровым двигателем, четырьмя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр, оснащенным многоточечным электронным впрыском, способным развивать 485 л.с. и 580 Нм крутящего момента в задней части. продольное положение. Несмотря на роскошную отделку, с кожаным салоном, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и электрически регулируемыми сиденьями, Diablo по-прежнему остается жестким и чистым автомобилем с тяговым усилием только на задние колеса: до 1993 года не было электронных вспомогательных средств вождения или усилителя рулевого управления.

В 1993 году компания Automobili Lamborghini выпустила Diablo VT, первый Lamborghini Granturismo с полным приводом, который также принес ряд механических улучшений и стилистических изменений, которые вскоре будут применены и в версии с полным приводом. В 1993 году в ознаменование 30-летия со дня основания компании была представлена специальная серия SE30 с увеличением мощности до 523 л.с. Diablo SV дебютировал на Женевском автосалоне в 1995 году и был доступен только в полноприводной версии с максимальной мощностью 510 л.с. и регулируемым задним антикрылом. В декабре того же года на рынок вышел Diablo VT Roadster: первый серийный 12-цилиндровый Lamborghini с открытой крышей, со слегка измененными линиями и предлагавшийся только с полноприводной трансмиссией.

В 1999 году, после покупки Automobili Lamborghini группой Audi, состоялась презентация «рестайлинга» Diablo SV, разработанного Люком Донкерволке, первым штатным дизайнером Lamborghini. Он последовал за VT и VT Roadster: все три модели вызывали явные признаки модернизации благодаря измененным линиям и интерьеру. С механической точки зрения двигатель мощностью 529 л.с. и крутящим моментом 605 Нм был оснащен системой регулируемого подъема клапана, а тормоза впервые на Lamborghini были оснащены системой ABS.

Diablo, также выпускаемый в специальной серии или для соревнований с 6-литровыми двигателями, был самым производимым автомобилем Lamborghini на сегодняшний день — всего 2903 автомобиля. Он оставался доступным до 2001 года, когда ему на смену пришла модель Murciélago.
