Porsche 911 Speedster Concept: подарок к юбилею

Поделись с друзьями:

Компания Porsche сделала себе отличный подарок в честь 70-летия своих спорткаров: уникальный концепткар 911 Speedster Concept. Этот проект объ-единил в себе черты самого первого автомобиля под маркой Porsche — 356 Roadster, официально зарегистрированного 8 июня 1948 года, и современных моделей компании из Штутгарта.

911 Speedster Concept был разработан в гоночном центре Porsche Motorsport, который, помимо спортивных болидов, выпускает «заряженные» версии серийных моделей, включая новейшие купе 911 GT2 RS и GT3 RS. Мировая премьера нового концепткара состоялась в рамках официального мероприятия «70 лет спорткаров Porsche», прошедшего 8 июня в штаб-квартире Porsche в Цуффенхаузене. 911 Speedster Concept демонстрирует возможности инженеров Porsche и в обозримом будущем может пойти в серийное производство. Окончательное решение будет принято в ближайшие месяцы – и если оно будет положительным, серийная модель появится не раньше 2019 года.

В основе 911 Speedster Concept лежит видоизмененный кузов 911 Carrera 4 Cabriolet. Крылья, передний капот и крышка багажного отсека изготовлены из карбона. При этом концепткар отличается от серийного кабриолета укорочен-ной рамкой лобового стекла с более сильным наклоном, которые придают автомобилю еще более стремительный силуэт в стиле классической модели Por-sche 356 1500 Speedster. Специальная крышка из карбона за спинками сидений уже стала традиционным элементом всех «спидстеров» от Porsche начиная с 911 Speedster, выпущенной в 1988 году. Между характерными «горбами» установлены черные перемычки и прозрачная панель из плексигласа с выгравированным логотипом «70 years of Porsche». 911 Speedster Concept, как и его прототип из далекого прошлого, лишен обычной мягкой складной крыши – вместо нее используется тент, который служит для защиты от дождя в то время, когда автомобиль стоит на парковке.

Двухцветная окраска из белого цвета и серебристого «металлика» выполнена в стиле ранних гоночных автомобилей Porsche. Из той же эпохи – расположение крышки топливного бака, которая находится прямо по центру переднего капота, характерный дизайн зеркал заднего вида и рисунок задней светотехники. Про-зрачные и матовые поверхности передней оптики в виде букв «Х» также напо-минают о былых временах, когда фары на гоночных болидах заклеивались изолентой в форме перекрестий, чтобы защитить стекло от летящих камней.

Для максимального облегчения конструкции 911 Speedster Concept получил карбоновые сиденья-ковши, обтянутые анилиновой кожей в ретро-стиле и при этом лишился мультимедийной системы и блока климат-контроля.

Механическую «начинку» 911 Speedster Concept унаследовал у серийной моде-ли 911 GT3. 6-цилиндровый оппозитный двигатель, скомпонованный с 6-ступенчатой механической коробкой передач, развивает свыше 500 л.с. и имеет рабочий диапазон вплоть до 9000 об/мин. 21-дюймовые колесные диски с полированными спицами в фирменном дизайне «Fuchs» впервые получили крепление с одной центральной гайкой, а выхлопная система модифицирована при помощи титановых выхлопных патрубков.

История «спидстеров» Porsche началась в 1952 году, когда был представлен уникальный проект 356 1500 America Roadster. Его алюминиевый кузов изготав-ливался вручную, а сам автомобиль был на 60 кг легче серийной модели 356 Coupé. Это позволяло ему развивать максимальную скорость 175 км/ч – при том, что мощность 4-цилиндрового оппозитного мотора составляла всего 70 л.с. 356 1500 America Roadster отличался складным тентом, скрытым в дверях бо-ковым стеклам и облегченным сиденьям. Эта модель была выпущена тиражом всего в 16 автомобилей специально для рынка США.

К 2010 году компания Porsche выпустила в общей сложности девять лимитированных серий «спидстеров», среди которых 356 A 1500 GS Carrera GT Speed-ster в 1957 году, а также первый 911 Speedster в 1988 году. В 2010 году на базе модели 911 поколения 997 было построено 356 экземпляров 911 Speedster – на данный момент это последняя серия «спидстеров» от Porsche.

Поделись с друзьями: