Опель Антара

Поделись с друзьями:

Кроссовер в переводе с английского буквально – скрещивание, перехлест. В автоиндустрии кроссовером называют автомобиль, сделанный на стыке классов. Чтобы внедорожник с характеристиками спорткупе или минивэн с внедорожным клиренсом не выглядели эдакими уродцами, дизайнеры прилежно рисуют для них подходящие кузова, добавляя понемногу от каждого из классов-прародителей. На автосалоне во Франкфурте осенью прошлого года компания Opel показала не совсем обычную концептуальную разработку – трехдверный кроссовер Antara GTC. Своего рода Porsche с клиренсом от “Нивы”: отличное решение для тех, кого мучительно раздирают две противоречивые и равновеликие страсти – любовь к спортивным купе и внедорожникам.

В дорожном потоке, где у трехдверного Opel Antara GTC была бы скрыта нижняя часть, автомобиль наверняка могли бы принять за купе Porsche. Если бы не высота кузова – 1,64 м. Профиль крыши и капота у него такой, что можно снять эффектную рекламу, постепенно опуская вниз ширму, скрывающую концепт: люди подумают, наверное, это Porsche…. Нет, все-таки не Porsche. Может, Bentley? Что это за купе такое? Ба, да это вообще джип!!!!

Представляя концептуальную разработку Antara, немцы особо раздувались от гордости за эксклюзивную примочку – необычный механизм открывания задней двери…. пантографного типа. Он плавно уводит дверь вверх и в сторону, не принуждая хозяина машины делать шаг назад. Примерно такая же схема используется в автомобильных дворниках, где пантограф помогает сохранить вертикальное положение щетки на всем протяжении ее хода. Понятно, что появления подобного решения на серийной версии ожидать не стоило уже тогда, год назад. Зато разработчики твердо обещали “абсолютно ровный пол багажного отделения”.

Да, эффектный концепт-кар Opel Antara GTC, представленный в прошлом году на автосалоне во Франкфурте, произвел настоящий фурор. Немцы тогда обещали, что серийная модель не будет слишком отличаться, при этом не промолвились о том, как будет называться новая модель. Родилась еще одна интрига! “Пишущая братия” всего мира вмиг раструбила о скором “воскрешении” легендарной Frontera – очень удачного внедорожника марки. Увы, осенью года нынешнего – на автошоу в Париже – стало ясно, что никакого воскрешения не будет – вместо Frontera появится Antara, только без приставки GTC.

Еще одно “увы”: на серийном образце не обнаружишь ни футуристичного интерьера, ни оригинальных дверных ручек. Концепт-кар превратился в добротный и практичный семейный автомобиль, о чем, в частности, свидетельствует “лишняя” пара дверей. Четь и хвала разработчикам – серийная Antara осталась довольно стильной.

В отличие от Frontera с рамным кузовом, Antara являет собой типичный и модный нынче кроссовер с несущим кузовом и подключаемым при помощи электроники полным приводом. В обычном режиме движения ведущими являются только передние колеса, а задние приводятся в движение при помощи электрогидравлической муфты, сблокированной с дифференциалом.

Новый Opel ориентирован в первую очередь на европейский рынок, поэтому у него, в отличие от Chevrolet Captiva, на базе которой он и создан, всего пять пассажирских мест. Зато и спереди, и сзади очень просторно. Как утверждается в официальном пресс-релизе компании, пространство для ног задних пассажиров составляет более 90 сантиметров, что является одним из лучших показателей в этом классе.

Первоначально для Antara будет предлагаться три двигателя, базовым из которых станет 2,4-литровая бензиновая “четверка” мощностью 140 л. с. “Топовый” агрегат – 3,2-литровый V6 мощностью 227 л. с. Есть и турбодизель – объемом два литра и мощностью 150 л. с. Позднее появится “бюджетный” 127-сильный вариант этого мотора.

Поделись с друзьями: