С конвейера. Обзор внедорожников
Аббревиатура SUV по-русски расшифровывается очень просто – “паркетник”. Такие машины нынче модны – число водителей, предпочитающих именно их, в начале 21 века стало расти с пугающей быстротой. Согласитесь, что в душе вы хотите большой настоящий внедорожник – этакого хозяйственного “быка” с классической рамной конструкцией.
Такого как Nissan Patrol, например. Вот он, один из немногих живых классиков вездеходного жанра. Без видимых изменений автомобиль месит грязь вот уже с 1997 года – с тех пор ветеран перенес лишь одну модернизацию в 2003-м.
Схема полного привода по-армейски проста – с жестко подключаемым передним мостом, задним самоблокирующимся дифференциалом и понижающей передачей.
Доступна одна единственная модификация Patrol – GR с рядной трехлитровой дизельной “четверкой” мощностью 160 л.с.
Еще один ветеран – и на этот раз в полном смысле этого слова – Mercedes G-класса или просто Гелендваген. Автомобиль выпускается вот уже 29 лет (!) все в том же старомодном кузове.
Не трудитесь заглядывать под днище или под капот этого внедорожника в поисках революционных технологических решений. Там нет ни многорычажных независимых подвесок, ни хитроумных полноприводных схем: все, как и прежде – возможность блокировки всех трех дифференциалов и понижающая передача.
Модификаций всего три – это дизельный G 320 CDI (224 л.с.), G 500 с 296-сильным мотором V8 и сумасшедший G 55 AMG Kompressor мощностью 500 л.с.
Восприятие Toyota Land Cruiser 200, дебютировавшего зимой, – это слишком субъективное дело, но молчать о дизайне все равно не будем! Авто практически не изменился: и кто через год вспомнит, что это новая машина? Она все так же подавляет бульдозерным напором огромного радиаторного “отвала”, а эта оплывшая задняя часть…. Ух.
Полный привод на Land Cruiser – с межосевым дифференциалом Torsen. Большая часть крутящего момента – 60% – достается задним колесам. Съезжая на бездорожье, “центр” можно заблокировать клавишей.
Внедорожник предлагается как с бензиновым мотором V8 (4,7 л, 288 л.с.), так и с турбодизелем (4,5 л, 235 л.с.).
Четвертое поколение Mitsubishi Pajero, появившееся осенью 2006 года, внешне также не сильно изменилось по сравнению с предшественником, но смотрится интереснее Land Cruiser: в облике нет той грузности и массивности.
На Pajero используется проверенная временем схема полного привода с несимметричным межосевым дифференциалом, отныне работающая в тандеме с системой стабилизации. Привод на переднюю ось – подключаемый.
Белорусскому водителю предлагается две версии четвертого Pajero: с турбодизелем объемом 3,2-литра (165 л.с.) и с бензиновым мотором V6 3.8 (250 л.с.).
К этим внедорожникам отношение всегда особое – Land Rover Defender для многих стал чем-то вроде талисмана. Старичка, между прочим, омолодили в прошлом году. Как говорится, от добра добра не ищут: внешних изменений в облике Defender минимум. Появилась лишь решетка воздухозаборника на правом крыле, а новый капот лишился кронштейна для запасного колеса.
Схема трансмиссии у обновленного Defender осталась прежней – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором.
Заглянем под капот? Вот где скрывается главная обновка – турбодизель рабочим объемом 2,4 л мощностью 122 л.с. Теперь в гамме Defender – аж 14 модификаций с тремя размерами колесной базы: 90, 110 и 130 дюймов. А 60-летию “легенды” посвящен выход особой версии Defender SVX.
Такие вот они – классики вездеходного жанра…. И не хочется, чтобы они стали своего рода “последними из Могикан”, навсегда уступив место вычурным “паркетникам”, которые ценятся разве только за внешность и толщину кошелька водителя.