С конвейера. Премьеры весны 2008: Мазда 2.

Поделись с друзьями:

Одной из самых громких и ожидаемых премьер только что распахнувшего свои двери Женевского автосалона стала трехдверная Mazda2. И это несмотря на то, что новинка внешне и по габаритам не слишком отличается от своего “старшего брата” – хэтчбека с пятью дверями.
Хотя, постойте-ка! Благодаря “обрезке” лишней пары дверей и без того яркая машинка стала выглядеть еще более дерзко и динамично.

Икуо Маеда, шеф-дизайнер Mazda

“Мы стремились придать нашему “укороченному” компакту сбалансированный внешний облик. Обратите внимание на клиновидный силуэт и крутой наклон нижней кромки окна, придающие облику стремительность. Для тех водителей, кому важна маневренность и динамичность в стесненных городских условиях, трехдверка послужит настоящей приманкой” – рассказывает редакторам Автопанорамы Икуо Маеда, главный дизайнер Mazda. Впрочем, некоторым подтянутый силуэт может напомнить… кроссовок.

О вкусах, как известно, не спорят, но равнодушным этот автомобиль не оставит никого. Намек японских конструкторов понят – если “пятидверка” позиционируется как женская машина, то трехдверка уже может восприниматься как залихватский драйверз-кар.

Линейка моторов осталась той же, что и у “старшего брата”: два бензиновых мотора объемом 1,3 л (75 и 86 л.с.), 1,5-литровый мощностью 103 л.с., плюс 68-сильный дизель объемом 1,4 л. Так что ураганной динамики ждать не стоит, даже несмотря на улучшенную по сравнению с пятидверкой аэродинамику. Зато все три двигателя отличаются весьма умеренным аппетитом.

Машинка будет доступна в трех модификациях. В скором времени японцы предложат для трехдверной “двойки” спортивный пакет с чуть иной внешней отделкой и спортивным рулевым колесом.

Икуо Маеда

“При разработке нового хэтчбека наши инженеры сделали ставку на снижение веса, в отличие от большинства производителей, которые лишь утяжеляют свои новые модели и концепты. Нам удалось удержать снаряженную массу автомобиля на отметке менее 1000 кг”. Для компактного автомобиля, согласитесь, это очень достойный показатель.

Одним словом, у японцев получилась очень симпатичная машинка. Одно но: сзади тесновато, да и багажник вторичен – всего 250 л (787 л при сложенных задних сиденьях). К тому же, скромный и откровенно пластмассовый интерьер ярких эмоций не вызывает. Видимо, конструкторы исходили из такого расчета, что автомобилисты по достоинству оценят управляемость новинки.

Тест-пилоты “Автопанорамы” в скором времени это выяснят: следите за выпусками.

Поделись с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *