Рекзультаты 1-го этапа ЧБ по ралли-спринту

Поделись с друзьями:

В прошедшее воскресенье стартовал чемпионат Беларуси по ралли-спринту. Первый этап получил название «Воложин-2008», т.к. проходил в окрестностях этого районного центра. На старт вышло 18 экипажей, традиционно, борьба велась в трех классах. В отличие от классического ралли, ралли-спринт – дисциплина более компактная и скоротечная. Так, участникам был предложен всего один спецучасток протяженностью чуть менее 5 км. Но его предстояло проехать 5 раза: трижды в одном направлении и дважды в обратном. Так что общая протяженность дистанции составила порядка 25 км. Но как оказалось не все смогли выдержать испытания. На втором проезде экипаж под управлением Дениса Петуха вылетел с трассы и врезался в столб. К счастью, никто не пострадал, однако автомобиль получил серьезные повреждения и продолжить борьбу экипаж не смог. Чуть позже из-за технических проблем из гонки выбыл Александр Стефанович. Однако борьба лидеров оставалась напряженной до самого финиша. Оставляя клубы пыли, автомобили гонщиков проносились по узкой и извилистой трассе с головокружительной скоростью – счет между соперниками шел на секунды. В конечном счете лидер опередил ближайшего преследователя на 10 секунд. Победителем стал Юрий Грищенков. Если картина первого места уже вырисовывалась к концу гонки, то за второе место борьба завязалась между Сергеем Овчинниковым и Павлом Климовичем. На предпоследнем спецучастке перевес в одну секунду был на стороне Климовича, но на заключительном проезде Овчинников опередил своего соперника на 2 секунды, и, таким образом, по итогам гонки занял почетное второе место. В командном зачете победу одержала команда РУСЦ ДОСААФ.

Эта гонка положила старт новому сезону данной дисциплины, который в нынешнем году насчитывает всего три этапа. Это значит, что каждое соревнование будет крайне важным для участников в их борьбе за очки в личном и командном зачетах. Победитель сезона определится в сентябре.

Напомним, что впервые соревнования по ралли-спринту были проведены в Беларуси в декабре 2004 года. Тогда главной целью было создание условий для подготовки новых экипажей и возрождение раллийной дисциплины. И действительно, толчок развитию раллийного движения в нашей стране был дан. В сезоне 2005 года было проведено несколько разрозненных «коротких» гонок, затем одно большое ралли, а уже в 2006 году стартовали чемпионат страны по ралли и кубок страны по ралли-спринту.

Зачет проводится в трех классах, а так же победитель выявляется в абсолютном и командном зачете. В классе Б10 состязаются автомобили с рабочим объемом двигателя до 1600 см3. В классе Б11 участвует более мощная техника, в которой установлен мотор до 2000 см3 и в классе Б12 состязаются полноприводные гоночные автомобили с объемом двигателя до 3500 см3.

Протокол 1 этапа ЧБ по ралли-спринту
Фотографии 1 этапа ЧБ по ралли-спринту

Поделись с друзьями: