Фестиваль «Ретро-автомобилей» 2017
Когда одновременно видишь множество ретро-автомобилей, возникает ощущение восхищения не только самими представителями автомобильного мира, но и теми людьми, которые вкладывают свои ресурсы в их восстановление, которые не позволяют исчезнуть железным памятникам автоэпохи. И всегда такие автомобили вызывают живой интерес у большого количества людей.
Этнокультурный комплекс радушно принял всех гостей, которые приехали сюда, чтобы провести субботний досуг. Живописная природа, уютный комплекс, который позволяет прикоснуться к культурным традициям прошлого, а также собственный музей ретро автомобилей создают отличные условия, чтобы интересно и приятно провести время вдали от города.
СМОТРИТЕ РЕПОРТАЖ АВТОПАНОРАМЫ
НА НАШЕМ YOUTUBE-КАНАЛЕ:
На закрытие автосезона в гости подтянулись хозяева ретро-техники из различных уголков страны.Юморные ведущие познакомили посетителей с передвижными экспонатами.
ГАЗ-67, внушительный вездеход, советский военный полноприводный легковой автомобиль, прошел путь от штабного и разведывательного автомобиля, перевозчика пехоты и раненых, а также лёгкого артиллерийского тягача до любимчика председателей колхозов, агрономов и механиков в послевоенное время. Этот упрямый, крепко сбитый газик-вездеход как «козлик», «пигмей» и даже «блоха-воин».
Немало народного внимания привлек и его сосед по выставочному ряду. В этом автомобиле установлен настоящий самогонный аппарат. Владелец автомобиля сообщил, что этот великан ГАЗ-69 имел огромный успех на выставке ретроавто в Москве, где его прозвали ССУ, а точнее самогонная самоходная установка. Первоначально, в 1946, когда началась работа над выпуском модели, на Горьковский автомобильный заводе этот автомобиль назвали «Тружеником». А благодаря тому, что в производстве этой машины применялись уже проверенные детали, удалось удешевить его выпуск и заметно увеличить ремонтопригодность. В результате эта модель автомобиля приобрела незаурядные вездеходные качества и заслужила любовь тружеников села, геологов, строителей и в особенности защитников нашей Родины.
Маленьким посетителям фестиваля особенно приглянулся небольшой голубой автомобиль. Хотя технически правильно назвать эту конструкцию мотоколяской. А еще точнее, это двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска СМЗ С-3А. И у этой модели, конечно же, есть своя история, к тому же «инвалидка», как прозвали ее в народе, прославилась благодаря советскому кинематографу. Мотоколяски разрабатывались исключительно для инвалидов и в свободной продаже никогда не появлялись. Сотрудники советской ГАИ строго следили за тем, чтобы «социальным» транспортом управляли только сами владельцы. Так и появилась в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» забавная сцена, когда возмущенный водитель грузовика узнает, что хозяином транспортного средства оказывается здоровяк Бывалый.
А чуть в стороне расположился немецкий Wanderer W 40. Вид у него внушительный и чуть жутковатый. На носу логотип АУДИ. Неслучайно, ведь в начале прошлого века фирма Wanderer вошла в концерн Auto AG, в который также входил и завод Audi. К слову, в одной из серий телефильма «Семнадцать мгновений весны» «Вандерер выступал в роли служебной машины Штирлица. Этот немецкий лимузин выглядит так, будто переместился сюда с помощью машины-времени.
Как, впрочем, и каждый из автомобильных экспонатов фестиваля. Как утверждают владельцы, все автомобили на ходу и прибыли сюда своим ходом.
И каждый автомобиль заслуживает отдельного сюжета и пристального внимания. Каждый из них является уникальным хранителем автомобильной истории и вызывает неизменный интерес у публики. Мы надеемся, что благодаря стараниям своих хозяев эти автомобили будут еще многие годы нас впечатлять и хранить в себе интереснейшие главы автомобильной истории.
Наталия Полещук
Тест-пилот «Автопанорамы»