Европейские серийные премьеры весны 2008

Поделись с друзьями:

Нынешнее автошоу в Женеве выдалось необычайно богатым на серийные новинки. В нашем сегодняшнем выпуске – общий обзор главных премьер французских конструкторов.

Зачастую новые машины многих конструкторов едва отличишь от предыдущего поколения – нужно внимательно присмотреться, как минимум два раза. Однако адептам Citroen достаточно бросить лишь один взгляд, чтобы понять – это французская революция! Это новый C5! За исключением двойного шеврона между фарами ничто больше не напоминает о скромном предшественнике. Французы даже кузов поменяли: хэтчбека больше не будет.

Новая машина получилась красивой. Причем в обеих ипостасях – это универсал и седан, у которого – о, да! – вогнутое заднее стекло, “ностальгия” по знаменитому CX.

Александро Мольё, дизайнер С5

“Короткие свесы, ”заходящие” на крылья передние фары, крупное воздухозаборное отверстие, изящно изогнутая крышка капота, покатая линия крыши, большие задние фонари – мы стремились освежить хорошо знакомый облик” – говорит Жиль Видал, главный дизайнер Citroen.

Трудно не согласиться, что со своей задачей французские дизайнеры блестяще справились.

Да, времена меняются. А с ними и имидж компактных развозных фургончиков – говоря языком дизайнеров одежды, из простых потрепанных джинсов они превращаются в солидные брюки от известного кутюрье. Дни традиционных “каблучков” сочтены. Приговор им подписали стильные “французы”, которых и фургонами-то язык назвать не поворачивается. А вот стильными универсалами – вполне!

Новые автомобили – это близняшки Peugeot Bipper и Citroën Nemo, а также стоящие на ступеньку выше Peugeot Partner и Citroen Berlingo.

К слову, конструкторы Peugeot привезли в Женеву спортивный вариант хэтчбека 308 GT, оснащенного 175-сильным турбодвигателем, а также универсал 308 SW. От родственного хэтчбека универсал 308 SW отличается в первую очередь возросшими габаритами. У SW увеличенная на десять сантиметров колесная база, также подрос и задний свес – на 12,4 см. Эти факторы обусловливают прирост во внутреннем объеме машины: вполне достаточный для того, чтобы при желании организовать в салоне третий ряд сидений.

Синхрон Жером Галликс, директор центра стиля Peugeot

“Поднимающаяся линия остекления, изломы стоек крыши, округлая корма. Почти на треть выросла площадь стеклянной крыши: теперь она тянется за головы задних пассажиров” – так вкратце характеризует свое новое детище Жером Галликс, директор центра стиля Peugeot.

Renault представила целый выводок новинок: ”повзрослевший” Grand Modus, Laguna GT – флагманскую модификацию автомобиля среднего класса, а также свой первый кроссовер.

Помните, как все начиналось? Осень 2006 года, автосалон в Париже, взоры посетителей притягивает концепт Renault Koleos. И никаких сомнений в том, что серийная версия вот-вот появится на свет. Тем не менее, французам понадобилось полтора года на то, чтобы довести концепцию до серийной зрелости.

Как оказалось, овчинка стоила выделки. Во внешности легко угадывается фирменный почерк Renault – и это несмотря на то, что в работе над экстерьером автомобиля принимали активное участие дизайнеры Samsung, второго по значимости азиатского партнера французов.

Синхрон Патрик Ле Кеман, главный дизайнер Renault

“Спереди это знакомый фирменный ромб, ”обрамленный” воздухозаборными отверстиями, а сзади – сильно скошенное заднее стекло и эффектные фонари” – в интервью “Автопанораме” поведал Патрик Ле Кеман, главный дизайнер Renault.

Особое внимание французские разработчики уделили комфорту салона Koleos, где доминируют плавные изогнутые линии.

Что касается, Laguna GT, то главное тут скрыто от глаз. Это шасси Active Drive с управляемыми задними колесами, благодаря которому, по словам разработчиков, на порядок улучшается маневренность и безопасность поведения автомобиля.

А это – очередной представитель забавной спортивной машинки, созданной подразделением Renaultsport. Это Twingo RS, под капотом которого располагается 1,6-литровый моторчик, развивающий 133 л.с. мощности и, как того следует ожидать, наделяющий небольшую машинку изрядной порцией энергии.

Что ж, нынешняя весна для французских конструкторов выдалась поистине урожайной. А что приготовили для Женевы немцы, англичане, испанцы? Об этом в наших ближайших выпусках.

Поделись с друзьями: