Франкфуртский автосалон-2009. Премьеры конструкторов Hyundai
Нынешней осенью корейский конструктор Hyundai провел сразу несколько громких премьер. И начнем, разумеется, с самого яркого дебюта.
Прощай, Tucson! И здравствуй ix35. Модная внешность с легким азиатским акцентом и интерьер с затейливыми оптитронными приборами – творение дизайнеров европейской студии Hyundai в Рюссельсхайме. “Автопанораме” удалось побеседовать с ее руководителем, главным дизайнером Hyundai Europe господином Томасом Бюркле.
“Это первый серийный автомобиль от Hyundai, в котором воплотилась новая концепция дизайна Hyundai под названием «текучая скульптура». Новинка адресована в первую очередь тем, кто ищет более стильную альтернативу обычным громоздким семейным минивэнам и хэтчбекам”.
Новый ix35 будет доступен с бензиновыми моторами мощностью 140 и 166 л.с. Дизельные двигатели – рядные “четверки”, выдающие 115 и 184 л.с.
Кроме того, обновлению подвергся еще один кроссовер корейского конструктора – Santa Fe. Снаружи изменения ограничиваются слегка обновленной передней частью с новым бампером и решеткой радиатора, иными боковыми зеркалами со встроенными поворотниками и новыми легкосплавными дисками. В моторной линейке появился новый турбодизель мощностью 197 л.с. и бензиновый двигатель объемом 2,4 литра в 174 л.с.
Серьезные намерения у корейцев закрепиться и в секторе высококлассных спортивных купе. Еще пару лет назад такой Hyundai нельзя было себе представить, а теперь вот, пожалуйста – купе Genesis. Первый блин комом не вышел: мощный V6 под капотом, пневмоподвеска, задний привод.
Не обошли корейцы стороной и экологическую тематику. Во-первых, это электромобиль i10 EV с 49-киловаттным электромотором и запасом хода в 160 км. Уже в начале следующего года его начнут выпускать в Корее мелкими партиями. Во-вторых, Hyundai представил экологическую версию хэтчбека и универсала i30 с обозначением Blue, в которой реализована технология Стоп/Старт, которая позволяет снижать вредные выбросы и повышает экономичность автомобиля.
А на “десерт” корейские конструкторы приготовили эффектный концепт ix-Metro.
“При его создании наши дизайнеры черпали вдохновение в классических научно-фантастических фильмах. Именно поэтому машина получилась немного похожей на космический корабль. В интерьере же использовались природные мотивы: в частности, стыкующиеся треугольные панели подсмотрены у еловой шишки!”.
Как видим, у Hyundai нет никаких тайн: корейцы продолжают создавать машины, которые все в большей степени пропитываются европейским духом.