Женевский автосалон 2010. Первые впечатления.

Поделись с друзьями:

Юбилейный – восьмидесятый по счёту – Женевский автосалон проходит под лозунгом «Ударим автомобильными премьерами по мировому кризису». С одной стороны, после явного затишья автосалонов 2009 года, когда многие компании просто не выставлялись, как это было во Франкфурте или Детройте, на самой уважаемой площадке в Европе представлены все основные игроки.

С другой стороны, автоиндустрия пытается оживать: отметим огромное количество серийных премьер и концептов, т.е. вспоминая сказочного героя  — «пациент скорее жив, чем мёртв». Однако на всём лежит печать «работаем в режиме жёсткой экономии» — информация о моделях на сайте, девушек выписывали не как обычно из лучших модельных агентств. На диванах и чашке кофе для клиентов тоже можно сэкономить, однако после эйфории второй половины нулевых всё больше внимания имиджу автомобильных марок и внимательного отношения к журналистам и клиентам. Экономия проявляется во всём, начиная с афиши, которая в 2010 году выглядит очень скромно и некреативно, в особенности по сравнению с целым веком выдумок.

Женева

В режиме экономии автопроизводители скорее поддерживают тенденцию к озеленению автомобилей. В 2010-ом от двигателя внутреннего сгорания на традиционных углеводородах никто не отказывается. Шумных презентаций достаточно. Среди звёзд на ВИП дне были замечены колумбийка Шакира, модная американка Ленка, спортсмены и автогонщики.

Серийных премьер действительно множество! Новые поколения минивэнов — Мазда 5  и Опель Мерива  , премьера С-класса новое поколение Форд Фокус  и Фокус S-mаx, обновленная Шкода Фабиа и новое поколение Вольво S60.

В полку все-, вне и кросс внедорожников всё прибывает, здесь и парочка Порш Кайен-Фольксваген Туарег нового поколения  , младший брат Аутлэндера Мицубиси ASX , малыш на базе Б-класса Nissan Juke  , практичный и доступный Kia Sportage и даже конструкторы Мини одели и обули свою игрушку, сделав из неё Кантримэна. 

Женева

Среди особенно красивых и невероятных премьер выделяется Рено Уинд, купе-кабриолет с жесткой крышей на базе Твинго.
 
В концептах прослеживался тренд практичности! Концепт 2010 года это по сути — рэди мэйд – готовый к выпуску продукт с новым наполнением, как у баварцев из БМВ, или каркас, который нужно лишь дополнить внешней оболочкой, как у  Едаг, или просто всплески эмоций, как это бывает у Ситроен. Останавливал на себе взгляд оригинальный концепт I-flour от Хендэ и гибридный концепт от Субару.
 
Как обычно встречались и явно тупиковые концептуальные идеи. Безумные изыски японских конструкторов  HONDA 3R-C CONCEPT  или экспромты итальянских студентов   IED EYE CONCEPTскорее всего никуда кроме экспериментов не пойдут.

Некоторым даже в праздник приходиться сыпать пепел на голову — президент Тойоты всю пресс-конференцию извинялся за брак и отзыв 8 миллионов авто, вот это действительно скандал!

Отдельная история тюнинг и кастомизация: увидеть Роллс-Ройс с золотыми ручками можно только в одном экземпляре и только на Женевском салоне (стенд Мансори), умельцы из Брабуса, Течарта и Карлсона зазывают подкачанными монстрами ВИПов в обязательных мехах, а Ирмшер и Абарт продолжают экспериментировать на родных зажигалках.

Женева

Команда Автопанорамы не только присутствовала на премьерных показах, но и по традиции встретилась с ведущими мировыми дизайнерами. Эксклюзивные материалы, интервью и съёмки в мартовских выпусках Автопанорамы и на сайте программы www.ap.by, ну а двери Женевского PalExpo открыты до 14 марта!

Текст: редакторская группа «Автопанорамы»
Фото автопроизводителей

Поделись с друзьями: