ПЕШЕХОД НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ…!!!

Поделись с друзьями:

Пешеход на проезжей части для водителя представляет собой наибольшую опасность. Не случайно около 1/3 всех ДТП составляют наезды на пешеходов. У многих водителей при управлении автомобилем появляется склонность к недоброжелательному отношению к пешеходам. Следует отметить, что такая позиция не помогает, а скорее мешает решить проблему безопасного взаимодействия водителей и пешеходов.Однако многие из них, желая пересечь проезжую часть, отличаются ограниченным терпением, неосторожностью и отсутствием логики поведения. Отдельные недисциплинированные или склонные к риску пешеходы умышленно провоцируют конфликтные ситуации. Водитель должен быть готов к любым неожиданностям со стороны пешеходов. Чаще всего наезды на пешеходов случаются из-за неумения водителей различать и оценивать признаки вероятного появления пешеходов.

Наезды бывают в различных местах, каждое из которых имеет типичные признаки опасности. Так, в зоне остановки общественного транспорта признаком опасности является стоящий или подъезжающий к остановке автобус (троллейбус, трамвай). Автобус ограничивает обзорность и водителям, и пешеходам. У пешеходов, вышедших из автобуса, может возникнуть стремление быстро перебежать дорогу. Если водитель видит пешеходов, выходящих из-за автобуса или троллейбуса, он должен немедленно затормозить, так как неизвестно, сумеет ли пешеход остановиться или попытается перебежать дорогу перед автомобилем.

Другим опасным местом является пешеходный переход. Здесь пешеход, не вникая в тонкости Правил, может рассчитывать на свое преимущество. Опасность может усугубляется ограниченным обзором, скоплением пешеходов, среди которых один окажется нетерпеливым. Водитель из-за группы людей может его не заметить. Поэтому при приближении к пешеходному переходу нужно снизить скорость и, избегая выезда на него при больших скоплениях людей, дать им возможность покинуть проезжую часть.

На регулируемых пешеходных переходах и перекрестках нужно предвидеть опасность даже при запрещающем для пешеходов сигнале светофора. На широких улицах можно судить о наличии опасности по поведению других водителей, которые прекратили движение, пропуская пешехода, не успевшего освободить проезжую часть.

Наезды на пешеходов случаются и в разнообразных неразрешенных для перехода местах. Характерным признаком опасности в таких местах являются объекты, которые как бы „притягивают» пешехода. К таким местам относятся магазины, кинотеатры, места проведения спортивных мероприятий, остановки общественного транспорта. Ограничивать обзор в таких местах могут стоящие транспортные средства, заборы, густые зеленые насаждения в непосредственной близости от проезжей части и т.п.

Любой из признаков опасности должен служить для водителя сигналом, требующим от него немедленных действий. Основным из таких действий является снижение скорости. Кроме того, нужно постараться увеличить интервал относительно объекта, закрывающего обзор дороги и сосредоточить внимание в направлении вероятного появления пешеходов.

Опасным является движение вдоль тротуара, на котором движется много пешеходов, особенно, если этот тротуар узкий. Один из пешеходов может неожиданно выйти на проезжую часть. Часто это тот, кто движется спиной к водителю или несет предмет, закрывающий ему обзор. Водитель в таких случаях должен двигаться на возможно большем расстоянии от тротуара и быть готовым к любым неожиданностям.

Опытный водитель должен представлять, как ведут себя различные пешеходы на проезжей части. Например, молодые люди, как правило, переходят дорогу спокойно, следят за транспортными средствами и редко препятствуют их движению. Многие пожилые люди имеют привычку переходить дорогу, не обращая внимания на движение транспортных средств, хотя, заметив опасность, некоторые из них, особенно пожилые женщины, проявляют рассеянность и суетливость.

Наибольшую опасность для водителей на проезжей части представляют дети. Они не осознают опасности, беззаботно выбегают на проезжую часть, иногда умышленно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем. Очень опасны дети на велосипедах и самокатах. Водитель должен воспринимать появление ребенка на проезжей части или даже у края тротуара как сигнал опасности, объезжать его на возможно большем расстоянии и снижать ско¬рость до безопасного предела. Нужно проявлять повышенную бдитель¬ность при движении в зоне школ, детских площадок, пионерских лагерей.

Особую опасность на проезжей части или вблизи от нее создают пьяные пешеходы. Они обычно ведут себя нелогично, неосторожно, а иногда и агрессивно. Водитель никогда не может с уверенностью предугадать поведение пьяного, поэтому должен немедленно принять необходимые меры предосторожности: остановиться, объехать пьяного на таком расстоянии, чтобы тот не смог натолкнуться на автомобиль.

Трудно взаимодействовать с пешеходами в конце рабочего дня и вечером, когда усталые люди спешат домой, особенно в условиях, затрудняющих ориентирование на дорогах (плохое освещение дороги, снег, дождь, сильный ветер). Однако чем сложнее ситуация, тем нужно более доброжелательно относиться к пешеходам и не досаждать им, пугая звуковым сигналом, ослепляя светом фар или забрызгивая их грязью.

Отдел ГАИ УВД администрации Советского района г. Минска

Поделись с друзьями: