GMC Graphyte

Поделись с друзьями:

Американская марка GMC входит в состав автомобильной империи General Motors. И выпускают в GMC исключительно внедорожники и пикапы. Настоящие американские покорители «off-road» — с большим мотором, зависимой задней подвеской и несущей рамой.Но даже для американской внедорожной классики наступило время перемен. На автосалоне во Франкфурте был представлен новый концепткар GMC Graphyte, который демонстрирует множество необычных решений.
Начнем с того, что этот внедорожник по своим габаритам уже не дотягивает до полноразмерных серийных моделей. Его длина гораздо короче пяти метров, а в салоне помещаются всего пять пассажиров. Да и формы кузова не такие угловатые, как у современных американских месителей грязи.

Оказывается, американские конструкторы наконец задумались об аэродинамике своих внедорожников. Этой же цели служит и пневмоподвеска. При движении по трассе кузов «приседает» на 12 сантиметров, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление. А на бездорожье снова поднимается вверх.

Самая главная задача создателей Graphyte заключалась в том, чтобы сделать автомобиль как можно более экономичным. Самое удивительное, что под капотом установлен ну никак не экономичный двигатель. Это классическая большая «восьмерка» мощностью 300 лошадиных сил. Хотя конструкторы нашли, как обуздать ее аппетит. Система Displacement on Demand отключает половину цилиндров, если автомобиль движется в спокойном режиме. Но и это не самое интересное. Дело в том, что GMC Graphyte – это автомобиль с гибридной силовой установкой. Кроме обычного бензинового двигателя у него есть два электромотора, которые встроены прямо в корпус автоматической коробки передач. Когда автомобиль маневрирует на парковке или медленно едет по городу, электромоторы работают на полную мощность. Основной двигатель вступает в дело только при разгоне или движении на большой скорости по автотрассе. Таким образом, средний расход топлива у Graphyte – на четверть меньше, чем у аналогичных серийных моделей.

Примечательно, что эта гибридная установка полностью готова к серийному производству. Первые гибридные автомобили – Chevrolet Tahoe и GMC Yukon – появятся уже в 2007 году. Кроме того, эта технология является универсальной и может использоваться на любых моделях – легковушках, внедорожниках, микроавтобусах. Так что революция автомобильных гибридов не за горами!

Поделись с друзьями: