Легендарный ГАЗ-21 Юрия ГАГАРИНА на Олдтаймер ралли 2018

Поделись с друзьями:

Не так давно в Минске и его окрестностях прошло юбилейное, 10-ое по счету, ретро-соревнование классических автомобилей олдтаймер-ралли. Этот праздник любителей раритетных машин всегда собирает большое количество участников. И на этот раз было заявлено около 70 экипажей, среди которых была и команда «Автопанорамы».

СМОТРИТЕ РЕПОРТАЖ АВТОПАНОРАМЫ
НА НАШЕМ YOUTUBE-КАНАЛЕ:

Несмотря на то, что в этом соревновании принимали участие довольно редкие экземпляры старинных машин, наша Волга привлекала внимание зрителей не меньше, чем ее «заморские коллеги».

И все из-за того, что это редкий экземпляр первого выпуска со звездой на решетке радиатора и фигурой оленя на капоте.

Пройдя необходимые организационные моменты и бесчисленные фотосессии со зрителями, экипажи выстроились перед стартовой линией. С интервалом в одну минуту, машины ринулись в гонку по столичным улицам, строго следуя записям в штурманской дорожной книге.

Получается, что олдтаймер-ралли – это не столько гонка, а скорее умная игра, эдакий квест, своеобразные «автомобильные шахматы». Но это ралли интересно и для зрителей – не каждый день увидишь на улице такое количество прекрасно сохранившихся и находящихся в отличной «спортивной форме» легендарных автомобилей. Стоит ли говорить, что нам постоянно сигналили и всячески показывали свое восхищение.

Хотя это в большей степени штурманское ралли, водителю отводится отнюдь не последняя роль. Безусловно, дополнительную сложность создавал и возраст автомобилей. Техника то заглохнет, то откажется завестись, то, ко всему прочему, перегреется мотор. К счастью, наша Волга работала как часы, и по технической части у нас к машине не было никаких претензий. Но так повезло не всем. Забегая вперед, скажем, что из заявленных 70 экипажей, до финиша добралось лишь около 50 машин.

Первый день ралли состоял из уличных маршрутов, нескольких слаломов и пары конкурсов. Экипажам нужно было максимально соответствовать духу времени и своей машине, а также наиболее креативно представить это судьям. Пройдя все испытания и покрасовавшись перед зрителями, машины отправились отдыхать, а участники – на небольшую дружескую вечеринку, где и были подведены промежуточные итоги субботнего дня ралли.

В воскресенье участников ждал гораздо более протяженный маршрут. Началась гонка традиционно со спецучастков, проложенных по столичным улицам. А затем участникам пришлось преодолевать заданные отрезки пути за пределами Минска. При этом общий пробег воскресного дня составил более 200 км. На этот раз вместо слалома были викторина на автомобильные темы и дартс. Финишной точкой стал агрогородок Сергеевичи. Здесь же и прошло подведение итогов и награждение победителей.

Мы получили огромное удовольствие от участия в юбилейном олдтаймер-ралли. Ведь это в первую очередь яркое и заметное событие в культурной и спортивной жизни столицы. И практически для всех участников актуален девиз: «Главное не победа, а участие». А количество эмоций и возможность показать себя и свой ретрокар – пожалуй, были главным призом для каждого экипажа!

Сергей Мурашко
Ведущий «Автопанорамы»

Поделись с друзьями: