Вторые руки. Ходовые минивэны: Рено Сценик 1.8 Vs Опель Зафира 1.8

Поделись с друзьями:

Удобные, вместительные, многофункциональные, обладающие небольшими габаритами, недорогие и экономичные. Всё это – минивэны. При таком наборе качеств немудрено что, появившись как класс автомобилей всего 10 лет назад, они моментально завоевали признание потребителя в Европе, и в нашей стране в том числе. Началось всё во Франции, родине множества гениальных людей, их идей, и… автомобилей! А «первенец» — Renault Scenic, созданный вдохновением дизайнеров и конструкторов, на базе обычного Megane.

С технической точки зрения Scenic ничего сверхъестественного собой не представляет, что в наших условиях однозначно к лучшему: поперечно расположенный, как в тестовом экземпляре с бензиновым мотором 1.8, двигатель, передняя подвеска типа Мак-Ферсон, задняя – полунезависимая, в виде торсионной балки. Всё просто и, вопреки ошибочному мнению о низком качестве французских машин, вполне надёжно.

Двигатель спокойно «кушает» наш 92-й бензин, в передней подвеске, если не проспать выход из строя амортизаторов, тоже нет ничего разорительного при эксплуатации. Что же касается задней, то благодаря такой конструкции не только надёжность, но и удобство багажного отделения и его вместимость высокая обеспечивается. Потому что нет пружин – нет в багажнике и опорных чашек для них и пол абсолютно ровный.

В общем, если проявите достаточно рвения и настойчивости при поиске живого Scenic, качественно продиагностируете выбранный экземпляр перед покупкой на сервисе,то станете обладателем одного из лучших семейных автомобилей в классе, притом весьма симпатичного, особенно после рестайлинга 1999 года. Миллионы европейцев, сметавших эти машины из дилерских салонов, делали это отнюдь не по ошибке. А с сервисом и запчастями к автомобилям Рено в нашей стране проблем давно нет. Первым из автопроизводителей, кто адекватно прореагировал на успех Рено, был Adam Opel AG.

Эта схема посадочных мест 5+2, Flex7 на «опелевском» языке, стала главным оружием концерна в борьбе за сердца и кошельки покупателей. Пусть нечасто среднестатистической семье пригождаются все семь мест, но когда эта возможность из пяти сделать семь есть, да ещё, практически за те же деньги! В общем, расчёт Опеля оказался точным и за 6 лет, которые Зафира первого поколения стояла на конвейере, было продано почти полтора миллиона автомобилей этой модели.

Про главный бич Опелей 80-х, коррозию – забудьте! В конце 90-х Adam Opel наконец-таки сделал правильные выводы и начал как цинковать кузовные элементы, так и тщательно герметизировать сварные швы антикоррозионными составами. В общем, Зафиру можно хранить в аквариуме с морской водой, если захотите и если найдёте аквариум таких размеров. Гнить она не будет, если, конечно, не была восстановлена после тяжёлой аварии «экономичными» методами. И это касается не только Опеля! Диагностируйте перед покупкой, в том числе состояние кузова, о-бя-за-тель-но!

Что же касается прочего электронно-механического хозяйства Зафиры, то оно получилось полностью соответствующим традиционным качествам авто этой марки: достаточно простым по устройству, экономичным, надёжным и недорогим в обслуживании и ремонте. Про отсутствие в нашей стране затруднений с запчастями и сервисом для автомобилей марки Опель можно и не говорить.

Подведём итог: вне зависимости от того, что вам больше по душе, французский шарм и уют Рено Сценик, или же «квадратиш-практиш-гут» Зафиры – если вы найдёте хорошо сохранившийся экземпляр, то это будет отличный выбор для вашей семьи. Потому что эти автомобили действительно лучшие представители европейской породы минивэнов.

Поделись с друзьями: