VW Golf 4 vs Citroen Xsara

Поделись с друзьями:

Как известно, среди автомобилей самый популярный сегмент C еще называют гольф-классом. Вот мы и решили посмотреть, что же представляет из себя автомобиль, именем которого назван целый размерный класс. А противостоять Volkswagen Golf четвертого поколения будет его одноклассник Citroen Xsara.

 

Volkswagen Golf

Начнем с VW Golf. Четвертое поколение этой модели имеет полностью оцинкованный кузов, поэтому если вы где-то обнаружите следы ржавчины, то, скорее всего, машина побывала в ДТП. Невысокий дорожный просвет немца может не лучшим образом сказаться на эксплуатации по нашим дорогам.

Volkswagen Golf

На двигатели особых нареканий нет. Они довольно резвые и имеют неплохой ресурс. Но бензиновый мотор объемом 1.4 литра можно назвать откровенно слабым. Так что лучше выбирать автомобиль с двигателем как минимум 1.6. Кроме того, особого контроля требует ремень ГРМ. Несмотря на то, что рекомендовано менять ремень через 90 тыс.км пробега, из-за не слишком удачной конструкции привода ГРМ, он может не дожить и до 60 тыс. Не самым надежным узлом бензиновых двигателей является помпа, иногда ее приходится менять и не один раз.

Volkswagen Golf

Несмотря на то, что в целом материалы отделки на хорошем уровне, все же частенько салон начинает поскрипывать, а подстаканник и пепельница вообще редко живут больше года. Не очень надежными оказались механизмы стеклоподъемников и стеклоочистителей. Крайне неудобно, да и небезопасно при перестроениях вправо рассчитывать на слишком маленькое боковое зеркало.

Volkswagen Golf

Ресурс деталей подвески является среднестатистическим. На переднеприводных версиях все просто: спереди McPherson, сзади Н-образная балка, так что с запчастями нет проблем. А вот полноприводные модификации встречаются довольно редко, поэтому некоторые детали стоят дорого и поставляются в основном под заказ.

Volkswagen Golf

При выборе Citroen Xsara стоит обратить внимание на температуру двигателя. Нередко выходит из строя термостат. И тогда вам придется довольно долго прогревать машину. Или бывает наоборот, двигатель может перегреваться из-за неисправности вентилятора охлаждения. Периодически могут случаться разного рода капризы электроники, но, как правило, эти беспокойства не очень серьезные. Салон Xsara, как и у Golf может со временем донимать своего хозяина разными скрипами в соединениях панелей отделки.

citroen xsara

Несмотря на то, что автомат довольно удобная штука, у француза этот агрегат зарекомендовал себя далеко не лучшим образом. Кроме того, что у владельцев есть жалобы на задумчивость и некоторую неадекватность в работе, так еще и надежность этого автомата далеко не на высоте. Как и на всех французов, стоимость некоторых запчастей может немного подпортить вам настроение.

citroen xsara

И теперь пару слов о подвеске. Передняя – без изысков. А вот задняя – торсионная. Из расходных материалов по задней подвеске – амортизаторы и игольчатые подшипники в балке. Такие подшипники надо периодически осматривать на предмет отсутствия люфта. Иначе разбиваются те места, где «пальцы» входят в балку и тогда придется менять всю балку целиком.

citroen xsara

Вывод таков. VW Golf по качеству не лучше многих своих одноклассников, а стоит на порядок дороже. С другой стороны он меньше всех теряет в цене на вторичном рынке. 

Citroen Xsara добротный и неприхотливый вариант с оптимальным соотношением цены и качества. Но при повторной продаже теряет больше, чем Golf.

 

citroen xsara

Сергей МУРАШКО 
Тест-пилот «Автопанорамы»

Поделись с друзьями: