Большой тест: «КРОССОВЕР — АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ВСЕХ ДОРОГ»

Поделись с друзьями:

Кроссовером сегодня никого не удивишь. На дорогах сплошь кроссоверы. Вот только ДЛЯ ЧЕГО они нужны? Точнее, как ехать на разных покрытиях на этом самом модном сегодня автомобиле? Один день, три тест-пилота, три полноценных полноприводных кроссовера и … все варианты покрытий, с которыми сталкиваются водители если не каждый день, то хотя бы иногда.

СМОТРИТЕ ТЕСТ АВТОПАНОРАМЫ
НА НАШЕМ YOUTUBE-КАНАЛЕ:

Александр ВАСЬКО, тест-пилот АВТОПАНОРАМЫ:

«КРОССОВЕРЫ не просто мода — это удобно. Это для любых дорог. Сегодня на большом тесте АВТОПАНОРАМА мы проверим, что могут кроссоверы!»

Наталья МОСКАЛЕВА, тест-пилот АВТОПАНОРАМЫ:

«В каждой цепи есть слабые звенья. Не думайте, что сегодня это буду Я. Девушек за рулем КРОССОВЕРОВ даже больше, чем парней! Поэтому нам и судить, КТО САМОЕ СЛАБОЕ ЗВЕНО?»

Сергей КОБЛЕВ, тест-пилот АВТОПАНОРАМЫ:

«Три кроссовера. Три полноприводных версии. Впереди все типы ДОРОГ: асфальт, грунтовка, грязь и песок! Как работает полный привод на кроссоверах и для чего он нужен?

Перед тем как отправить нашу тройку в бой, давайте ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИМ КОМПЛЕКТАЦИИ!!

Suzuki VITARA

Двигатель: 1,6 VVT бензин, 117 л.с.
Коробка передач: 6-ступенчатая автоматическая
Привод: ALLGRIP 4WD Комплектация: GL+ Suzuki Vitara — машина с длинной и боевой внедорожной историей. В новом поколении она приобрела ИНОЙ характер!

Внешний вид привлекает своей сдержанностью и спортивностью.

При том, что наш тест-пилот 195 см роста, многочисленные регулировки сидения и рулевого колеса позволяют водителю быстро расположиться для комфортной поездки на любые расстояния. Интерьер сдержанный, современный, приятный, с элементами классики – это про циферблат часов в центре торпеды.

Hyundai CRETA

Двигатель: 2.0 бензин, 150 л.с.
Коробка передач: 6-ступенчатая автоматическая
Привод: 4 WD
Комплектация: STYLE

Крета на тесте в максимальной комплектации с двухлитровым бензиновым двигателем.

Крета — кроссовер малого класса, да к тому те же БЮДЖЕТНЫЙ. Однако эта бюджетность никак не сказывается на интерьере.

 

Toyota RAV4

Двигатель: 2.5 бензин
Коробка передач: 6-ступенчатая автоматическая
Привод: 4 WD
Комплектация: ПРЕСТИЖ

Тойота РАВ4 у нас на тесте с самым мощным БЕНЗИНОВЫМ мотором 2.5 литра. Автомобиль проверенный и надежный в любых дорожных условиях.

Попадая в салон Тойоты, понимаешь, что тебя не обделили, есть все современные фишечки и функции, облегчающие жизнь. Сидения удобные, кожаные, с электрорегулировкой, имеют подогрев, посадка в них правильная.

Итак, ТРИ КРОССОВЕРА! Три разных двигателя: 1.6, 2.0 и 2.5, разные клиренсы и разные системы полного привода, однако коробки одинаковые – автоматические.

Испытание №1. АСФАЛЬТ

Для начала ПАРУ КРУГОВ по МКАДУ! Итак, включаем, где есть, функцию 2 WD. Обращаем внимание, что на ДАЛЬНИЕ РАССТОЯНИЯ обязательно ГРАМОТНО используйте ее… проезжаем кольцевую, замеряем расход. МЫ ВИДИМ, что, несмотря на напряженный трафик, на постоянные перестроения, все тест-пилоты ощутили, расход топлива снижается.

АСФАЛЬТ и дальние расстояния – КРОССОВЕР КАК РЫБА В ВОДЕ – да ещё расход топлива как у обычной легковушки.

Усложним ЗАДАНИЯ!

Титр: Испытание №2. ГРУНТОВКА

Грунтовка. Камешки и песчаные перекаты. Добавим в поведение тест-пилотов резкие торможения и ускорения.

Включаем 4WD auto, смотрим и чувствуем, КАК работают электронные системы.

Сузуки ВИТАРА слегка клюет носом при торможении. При заносе подключение полного привода незаметно, но чувствуется, как все 4 колеса начинают скрести грунтовку. Крета более собранна. Четкое торможение. При подгазовке мягкие поправки полного привода помогают справиться с заносом. Наконец тяжелый РАВ. Умные системы контролируют курсовую устойчивость. РАВ уверенно держит дорогу.

Титр: Испытание №3. КОЛЕЯ

Вместо грязи у нас огромные ТРАКТОРНЫЕ колеи. Глубина до метра. Высота местами до 300 мм. Этакий кроссоверный триал.

Первым пошел РАВ у него самый внушительный дорожный просвет 197 мм, он, как мы отмечали, НИЖЕ собрата с двухлитровым движком. Широкая колея в полтора метра и высокая автобусная посадка дают возможность водителю ПРОЙТИ ИСПЫТАНИЕ без проблем.

190 мм клиренса и короткая база компактной КРЕТЫ дают уверенность в сложных дорожных условиях. Напомним, за рулем девушка с минимальным внедорожным опытом. Триал для нее стал почти развлечением, не считая нескольких ошибок при проезде высоких перекатов.

Последней шла ВИТАРА, у нее самый минимальный клиренс 185 мм. Основной привод – передний, а задний мост автоматически подключается многодисковой электромагнитной муфтой. Однако у Suzuki система полного привода – многорежимная. Можно выбрать из четырех вариантов: Auto, Snow, Sport, а также Lock. В режиме Auto и Snow степень блокировки муфты меняется в зависимости от степени пробуксовки передних колес, а в режиме Sport блокировка регулируется по степени нажатия на газ. Кроме того, есть ассистент спуска с горы.

А вот об этом подробнее в следующем испытании.

Испытание №4. СПУСК С ГОРЫ

Наши тест-пилоты, честно говоря, немного испугались. Задача была съехать с довольно крутой горки, ОТПУСТИВ педаль тормоза. Нужно было видеть их встревоженные лица… И надо было видеть радость, когда машина сама мягко и «нежно» съезжала с горки.

УМНЫЕ системы на ТРЕХ КРОССОВЕРАх показали класс!

Испытание №5. ДИАГОНАЛЬНОЕ ВЫВЕШИВАНИЕ

НОВОЕ ИСПЫТАНИЕ — ДИАГОНАЛЬНОЕ ВЫВЕШИВАНИЕ! Вот где ВООЧИЮ можно увидеть, как электроника ПЕРЕБРАСЫВАЕТ крутящий момент с колеса на колесо. Большие двухтонные машины зависают двумя колесами в воздухе на высоте полметра и …цепляясь активными колесами, едут дальше. Тойота РАВ4 играючи справляется.

Это испытание НАГЛЯДНО демонстрирует, каковы УГЛЫ заезда и съезда у КРОССОВЕРОВ, возьми чуть больше и … губа зацепит землю.

Мы особенно волновались за Витару, но зря… ЛЕГКО ПОДВИСЛА и ПОЕХАЛА дальше!

Ещё одна проверка на ДИАГОНАЛКЕ – жесткость кузова. Ведь у кроссоверов, нет РАМЫ, как у настоящих ВНЕДОРОЖНИКОВ, здесь кузов несущий. И довольно часто вывешенную машину слегка перекашивает. Всего чуть-чуть, но дверцы и багажник перестают открываться-закрываться. ОДНАКО даже бюджетная КРЕТА в этой дисциплине на ВЫСОТЕ, как и все три КРОССОВЕРА!

КСТАТИ, нас часто просят СКАЗАТЬ ЦЕНУ ТЕСТИРУЕМЫХ АВТО. В ЮТУБЕ мы решили информационно давать ВИЛКУ ЦЕН.

КРЕТА от 33.900 белорусских рублей за моноприводную версию до 49 900 за полноприводную.

Сузуки ВИТАРА — от 36 600 до 53 300

У рав4 вилка цен от 50 тысяч рублей до 77 тысяч

Так что СРАВНИВАЙТЕ сами, калькулятор вам в помощь!

Однако мы сегодня на тесте ВОВСЕ не сравниваем эти авто, а оцениваем возможности КАЖДОГО КРОССОВЕРА!

А ТЕПЕРЬ на всех ТРЕХ КРОССОВЕРАХ включаем LOCK и экспериментальным путем узнаем, ЧТО МОЖЕТ КРОССОВЕР в самых сложных дорожных условиях!!!

Испытание №6. ПЕСОК

ПОСЛЕДНЕЕ ИСПЫТАНИЕ! Самое СЛОЖНОЕ — ПЕСОК. Не просто песок, а очень глубокий ЗЫБУЧИЙ песок. Причем задачу мы прилично усложнили. Нужно было не только съехать с горки по СТУПИЦЫ в песке, а ещё и попытаться задом забраться на гору… Вот здесь наши тест-пилоты ПРИЛИЧНО понервничали.

Витара с новым AllGrip 4WD постоянно закапывался, специальный режим LOCK – БЛОКИРОВКА, предназначенная для высвобождения автомобиля из снега, грязи или песка — РАБОТАЛА на пределе. Система ПО ИДЕЕ ДОЛЖНА равномерно распределять крутящий момент между задними и передними колесами. Да вот беда, все-таки 117 лошадей и объема 1.6 л оказалось маловато. Но…. раскатав колею, Витара ВСЕ ЖЕ СПРАВИЛАСЬ с испытанием!

Девушка за рулем КРЕТЫ бесстрашно закапывалась и так же смело поднималась в гору. Автомобиль легкий, и двухлитровый двигатель очень резво выкапывает колеса из песка.

Наконец ТОЙОТА – несколько подходов. Включенная и выключенная АБС. Мощный двигатель и отработанная система перераспределения усилий на колеса делают свое дело. РАВ4 не боится НИЧЕГО. Ну почти НИЧЕГО, ведь мы то с головой делаем тесты и знаем предел КРОССОВЕРА!

Действительно КРОССОВЕРЫ могут многое. На тесте МЫ НЕ СРАВНИВАЛИ эти авто. Все испытания проходили автомобили с разными двигателями, разными системами полного привода, но! суть одна — ПЕРЕД НАМИ ТРИ КРОССОВЕРА! УНИВЕРСАЛЬНЫЕ АВТО на каждый день для любых дорог!

Больше эмоций, фото и мнений наших тест-пилотов в лентах соцсетей по тегам КОМАНДА АВТОПАНОРАМА и apby!

Поделись с друзьями: