Škoda Rapid рассматриваем в качестве первого автомобиля: тест Автопанорамы

Поделись с друзьями:

Павел Маслеников, тест-пилот «Автопанорамы»:

«Всем привет. Я думаю, вы все узнали Шкоду Рапид. А мы сегодня будем представлять, нет, скорее будем вспоминать молодость. Какими мы были молодыми и неопытными водителями и смотреть, хороший ли Шкода Рапид помощник для таких водителей. Да если бы мне дали эту машину 20 лет назад, я бы сказал, она идеальна, но сейчас мы уже опытные, дотошные и придирчивые, так что постараемся найти все плюсы и минусы».

СМОТРИТЕ ТЕСТ АВТОПАНОРАМЫ
НА НАШЕМ YOUTUBE-КАНАЛЕ:

Тестовый Рапид оснащен двигателем 1.6 л мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач, что, как нам кажется, очень неплохо для первого авто… Все-таки сначала желательно научится ездить на механике, а потом можно и на беспилотники пересаживаться. Рапид может быть оснащен таким же двигателем, но мощностью 110 л.с с механикой или автоматом, или мотором 1.4 турбо с DSG. Что касается комплектаций, то у Шкоды, скажем так, немецкая философия… с одной стороны, в базе вы получаете условно руль, педали и крышу над головой, с другой, вы можете, как конструктор, собрать машину по своим предпочтениям, выбрав только необходимые опции.

Внешне Рапид лаконичен и строг, тем самым создается ощущение авто более высокого класса. Интерьер под стать экстерьеру — сдержанный и серьёзный, а жесткий пластик не выглядит бюджетно. Давайте посмотрим, какие опции есть в тестовом авто и насколько они необходимы начинающим водителям.

Да, по трансформации и объему багажник почти не уступает старшей Октавии.

Конечно, для начинающих водителей важно знать, что под капотом: ко всем деталям есть прямой доступ, но если вы будете вовремя и по регламенту проходить ТО, то вам надо только знать, куда залить стеклоомывающую жидкость, и иногда поглядывать за уровнем масла и охлаждающей жидкости.

Поездку начнем с плотного городского потока, затем минская кольцевая и лесная грунтовка. Во всех ситуациях за рулем Рапида чувствуешь себя уверенно, особенно хочется отметить реакцию на руле, машина послушно следует за вашими движениями без промедления, при этом выписывает идеальные траектории.

Ощущаешь себя будто в заряженном хэтче, точный руль, хорошая боковая поддержка, а если под капотом окажется мотор 1.4 турбо с коробкой DSG, то и спорить об этом никто не будет. Но за эту спортивность приходится платить упругими амортизаторами и жёсткой подвеской, поэтому наш тест-пилот предпочёл бы не съезжать на плохие дороги. А вот по скоростному автобану на Рапиде можно проехать не одну 1000 км.

Павел Маслеников, тест-пилот «Автопанорамы»:

«Я удобно устроился. Мне комфортно. Шумоизоляция отличная, для данного класса авто, двигателя я вообще не слышу, слышу шепот шин, но это не мешает, мы прекрасно разговаривали на любых скоростях. Минусы: во-первых, в угоду дизайну маленькие зеркала, особенно салонное, в него вообще ничего не видно. Второе, может из-за роста, я упираюсь в панель, она угловатая, жесткая и болит колено. Момент, характерный для всего модельного ряда Шкода, экономия на безопасности. Если у вас комплектация попроще, у вас не будет всех подушек безопасности или не все электронные помощники, а так быть не должно».

Подведем итоги. На взгляд Автопанорамы, Шкода Рапид — одна из лучших машин для начала освоения дорожного движения. Она не очень большая, но при этом достаточно вместительная, к ее габаритам легко привыкнуть, имеет большой набор опций и вспомогательных систем, проста, понятна в управлении и обслуживании, и при этом выглядит очень солидно.

Павел Маслеников
тест-пилот «Автопанорамы»

Поделись с друзьями: