Легендарный спорткар AC COBRA: тест АВТОПАНОРАМЫ

Поделись с друзьями:

Все, абсолютно все, вне зависимости от возраста и пола, буквально сворачивали шеи, глядя на то, как иностранец рассекает на своем уникальном спорткаре… картина для Беларуси, прямо скажем, нетипичная.

СМОТРИТЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ

АВТОПАНОРАМЫ 

НА НАШЕМ YOUTUBE-КАНАЛЕ:


К созданию реплики легендарного британского родстера Терри приступил около 30 лет назад. Причем почти всё англичанин собирал своими руками. Поэтому хотя этот экземпляр и копирует AC 289 Cobra третьего поколения, но по поведению на дороге он существенно превосходит оригинал.

В основе лежит стальная пространственная рама, на которую крепится кузов из стекловолокна. Кстати, за пару часов корпус можно снять с рамы со всем интерьером, приборами и проводкой. Это позволяет получить доступ к механизмам для удобства обслуживания и замены основных компонентов. Но если нужно поменять, скажем, всего лишь задние тормозные колодки, то здесь сто раз подумаешь, что лучше — снимать кузов или нет.

Подвеска здесь от Jaguar XJ6. Спереди ходовая немного модифицирована. Тормозные суппорты и диски оригинальные Jaguar. Они очень эффективно останавливают Кобру, ведь машина весит немного больше 900 кг, а это половина веса Jaguar. Задняя подвеска почти уникальна, вряд ли вы такое увидите на современных машинах.

Под капотом оригиналов обычно стоят огромные и тяжелые V8 от Chevy или Ford. Но Терри выбрал более легкую алюминиевую «восьмерку» от Range Rover объемом 4,6 литра и установил карбюратор Edelbrock 1404. Англичанин с гордостью показывал нам свое творение — выпускной коллектор, который имеет трубчатую конструкцию с 8 трубами одинаковой длины.

Коробка передач Rover T77 ручная 5-ступенчатая, привод — на задние колеса с дифференциалом повышенного трения от Jaguar XJS. Динамические характеристики впечатляют – мотор выдает 293 л.с и 375 НМ крутящего момента. И никакой вспомогательной электроники. Здесь даже нет системы ABS.

Терри рассказывает, что все внешние компоненты, в том числе рамка ветрового стекла, бамперы, крышка топливного бака и т. д. – сделаны из хромированной латуни, изготовленной небольшой местной компанией, которая специализируется на компонентах для копий Кобры.

Сиденья от Triumph Spitfire, которые были повторно обтянуты кожей. Панель приборов самодельная. Местными мастерами были изготовлены все остальные изделия из кожи. Колеса были сделаны в Индии. Каждое имеет по 72 спицы, диски — хромированная сталь, а ступицы — полированный алюминий.

Несмотря на то, что машина в отличном состоянии, Терри все время обновляет и улучшает свое детище. Причем этот автомобиль не стоИт в гараже в качестве выставочного экспоната. Он колесит по всей Европе, и посещает большинство европейских клубов Cobra, накатывая не меньше 10 000 км в год.

Надо ли говорить о том, сколько впечатлений и эмоций оставил у нас этот уникальный спорткар?! Эксклюзивный, быстрый и неприлично дорогой, он дарит ощущение свободы и эйфории.

Поделись с друзьями: