Море Геродота с Hyundai Accent и Hyundai Creta: путешествие Автопанорамы

Поделись с друзьями:

Есть на свете заповедные места, куда не летают самолеты, не продают туры. Добраться туда можно только на автомобиле. И одно из таких мест находится у нас в стране, это наша родная, белорусская Амазония!

По пути мы заглянули в Солигорск, где раньше было море, соли которого сейчас и добывают в шахтах этого города.

Безусловное достоинство Хендэ Крета – его тщательная адаптация к плохим дорожным и климатическим условиям. Начиная с 2015 года, российские и корейские специалисты провели ряд испытаний прототипов автомобиля на дорогах общего пользования. Результаты тестов были использованы, в том числе, для определения комплектаций— увеличенный клиренс, обогрев форсунок омывателя ветрового стекла, увеличенный объем бачка стеклоомывателя и прочее. Поэтому Hyundai Creta подходит для эксплуатации в сложных дорожных условиях.

Полный привод, двухлитровый двигатель, 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач, кожаный салон, система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя, передние фары проекционного типа с функцией подсветки обочины при поворотах, светодиодная оптика, легкосплавные 17-ти дюймовые диски – все это хендэ Крета.

Далее путь команды Автопанорама лежал в сторону Турова, к самой знаменитой переправе страны.

В настоящее время между Житковичами и Туровом действует паромная переправа для грузового транспорта и понтонный мост для легкового. Ведется реконструкция моста, взрыв аварийных участков намечен на июнь. В ноябре уже планируется открыть движение по реконструированному мосту. А весь комплекс работ, сопровождающий объект, завершат в 2019 году.

Отдельно отметим, что новые технологии делают Крету одним из самых безопасных автомобилей в своем сегменте. Во все комплектации стандартно входит электронная система динамической стабилизации и система контроля давления в шинах. Creta может быть оборудована 6-ю подушками безопасности – 2 фронтальными и 2 боковыми для водителя и переднего пассажира, а также шторками безопасности с каждой стороны.

Вот мы и в Турове – одном из древнейших городов Беларуси. Первое упоминание о нем датируется 980 годом.

Достопримечательностью Церкви Всех Святых являются два двухметровых каменных креста, которые, по преданию, приплыли против течения в Туров из Киева. Всего их было три, считается, что третий растет на кладбище сразу за Туровом.

 

Хёндэ Акцент 2017 преобразился и вырос: увеличение размеров кузова и более просторный салон позволяют смело причислить его к автомобилям сегмента С. Список стандартного и опционного оснащения также говорит о том, что Accent «повзрослел»: электронная система стабилизации, подушки безопасности и прочие важные позиции теперь входят в базу.

Кроме улучшенной подвески, изменения коснулись и кузова, он стал жестче на кручение, доля высокопрочных сталей увеличилась и составляет 53%. Кирилла Туровский — один из видных духовных деятелей древнерусского государства в 12 веке, является одним из наиболее почитаемых белорусских святых. По одной из версий — автор «Слова о полку Игореве».

Раз уж мы выбрались на море, то и развлечения выбрали настоящие, морские — плавание на сап-серфах.

Туров – это наша водная столица. Здесь можно не только серфить, рыбачить, купаться, но и прокатиться до Мозыря и обратно на теплоходе.

Мотор нового Акцента удивительно экономичен: расход топлива в трассовом режиме составляет всего 4,8 литра на 100 километров пути. Важно учитывать и тот факт, что для него рекомендован 92-бензин, что также является весомым фактором для снижения эксплуатационных расходов.

Далее наша экспедиция отправилась в местечко Ольманы. С начала 60-х на территории Ольманских болот действовал авиационный Мерлинский полигон. Несколько десятков лет болото пичкали снарядами и бомбами — понятно, что взорвались не все. При этом ходят упорные слухи, подтвержденные некоторыми фактами, что в болотах проводились также ядерные взрывы: полигон якобы организовали как «прикрытие» первых ядерных испытаний. Вначале 60-х в этой местности было зафиксировано повышение радиоактивного фона.

Сегодня это крупнейший в Европе комплекс верховых, переходных и низинных болот, сохранившийся до наших дней в естественном состоянии.

В северной части комплекса находятся два озера — Большое и Малое Засоминное с общей площадью около 100 гектаров, к одному из них и приводит экотропа с большим количеством наблюдательных вышек. Наш проводник дал нам бинокль, чтобы увидеть хоть кого-то из огромного биоразнообразия болот, которое, кстати, до сих пор полностью не изучено.

Конечно, суток очень мало, мы не посетили и половины достопримечательностей Полесья, лучше потратить на экспедицию не 24 часа, а в несколько раз больше. Берите с собой резиновые сапоги, солнцезащитный крем, выбирайте ваш Хендэ – и в путь!

Мария ВАШКЕВИЧ

Эксперт «Автопанорамы»

Поделись с друзьями: