Автомобиль: Mazda RX-8. Программа теста: Агрегатура и особенности поведения
“Автопанорама” редко занимается обсуждением конструкции автомобилей. Возможно потому, что практически все современные модели более или менее похожи друг на друга — в смысле конструктивно. Но Mazda RX-8 — это совсем другое. Возьмем, к примеру, двигатель — на этой модели установлен роторно-поршневый мотор. Вы о таком слышали?
Вероятнее всего, что нет: данный тип силовых агрегатов, обозначаемых также как двигатель Ванкеля, встречается очень-очень редко в современной автомобильной индустрии. Точнее, на данный момент серийно выпускается только один автомобиль с роторно-поршневым двигателем. Это… правильно, это — Mazda RX-8. Роторно-поршневый двигатель имеет очень сложную конструкцию, и требует очень высокотехнологичного производства — и это является одной из причин его столь редкого появления на современных автомобилях. Но японцы в сфере высоких технологий чувствуют себя как рыба в воде, и поэтому для них производство двигателя Ванкеля не стало проблемой. И даже более того: Mazda уже несколько десятилетий работает над этими моторами, и каждое последующее поколение неизбежно превосходит своего предшественника.
Но помимо экзотического двигателя, Mazda RX-8 имеет еще и уникальную “архитектуру”. С тем, как открываются двери в этом необычном четырехдверном купе, мы разобрались еще во время нашего первого знакомства с “ЭрИкс-Восьмой”. И по достоинству оценили, насколько удобнее в таком автомобиле садиться на заднее сиденье.
Знатокам так же будет интересно знать, что RX-8 имеет оптимальную развесовку по осям — на передние и задние колеса приходится ровно по 50% веса. Это очень положительно влияет на управляемость автомобиля. С этой же целью — улучшить управляемость — все узлы и агрегаты были размещены максимально близко к центру автомобиля. Двигатель находится за передними колесами, в пределах базы, и даже бензобак разместили под задними сиденьями, чтобы он не создавал лишней инерции.
Естественно, что с такими “антропометрическими” данными Mazda RX-8 ездит как заправский спорткар. Крены в виражах? Да что вы, забудьте — машина стоит в повороте как болид “Формулы-1”. И на движения рулем, кстати, Mazda RX-8 реагирует также остро, как и спортивные автомобили.
Вопреки ожиданиям подвеска у RX-8 оказалась довольно комфортной. Да, она не очень любит наши дороги, но к самым жутким колдобинам этот “японец” относится с самурайским терпением. И небольшой дорожный просвет, кстати, ничуть не смущает: Mazda RX-8 не только ям не боится, но еще и по бордюрам может немного “лазить”.
Впрочем, для спортивного автомобиля — это не дело, для таких целей нужно внедорожник покупать. А вот если вы любите скорость, и цените не просто великолепную, а изысканную управляемость, то Mazda RX-8 — это ваша мечта, по крайней мере, после дня проведённого вместе с этим авто тест-пилоты «Автопанорамы» в один голос сказали я хочу РХ-8.
Достоинства (+)
+ Отменно настроенное шасси
+ Очень чувствительный руль
+ Тяговитый и оборотистый двигатель
Недостатки (-)
— Вибрации двигателя на холостых оборотах
— Отсутствие “запаски”
— Маленькие зеркала