Автомобиль: Mazda RX-8. Программа теста: примерка.

Поделись с друзьями:

Вниманию всех, кто не равнодушен к автомобилям! “Автопанорама” тестирует самый необычный автомобиль в Беларуси — четырехдверное купе с роторно-поршневым двигателем Mazda RX-8. Вы уже заинтригованы?
Еще бы, ведь Mazda RX-8 — это не просто экзотический автомобиль, это экзотика в “квадрате”! Японский деликатес с острой приправой! Начинается все с дизайна: мы не привыкли видеть японские автомобили такими эмоциональными, такими “живыми”. В рельефной “мускулатуре” кузова Mazda RX-8 чувствуется даже не спортивность — агрессия! Низкий, приземистый, будто распластанный на асфальте автомобиль буквально вцепился в асфальт своими широкими покрышками. Но пропорции кузова очень непривычные. Капот подозрительно короткий, да и двери как-то странно расположены… Вслед за передней дверью открывается и задняя — оказывается, Mazda вовсе не двухдверное купе, а вроде как седан — четырехдверная ведь… Но задние двери открывают против движения — как же правильно назвать этот тип кузова?

Но не будем ломать голову над классификацией, а лучше посмотрим, что еще необычного имеется в Mazda RX-8. Заглядываем в салон — посадка очень удобная, и свободного места как-то непривычно много. Хотя некоторым все же не хватает…

А как сзади? Очень даже неплохо: распашная задняя дверь обеспечивает беспрецедентно высокий комфорт для задних пассажиров. Отсутствие центральной боковой стойки — это очень большой плюс, когда дело касается удобства посадки на заднее сиденье. И Mazda RX-8 со своим необычным кузовом позволяет разместиться четырем седокам с максимальным удобством. Но все почему-то упрямо хотят сесть за руль…

А, понятно почему… Их привлекает шикарное спортивное кресло с двухцветной кожаной обивкой. Да, действительно, оно очень красивое и удобное, с боковой поддержкой. И руль нам понравился — небольшой в диаметре, с толстым мягким ободом. То, что нужно для спорткара!

А теперь все внимание на приборы. Точнее, на один прибор, главный — на тахометр, расположен прямо в центре. Он размечен до десяти тысяч оборотов — почти как в болидах “Формулы-1”! Впечатляет, впечатляет… А где же спидометр? Ах, вот он — затаился в уголке тахометра, притворившись маленьким жидкокристаллическим дисплеем.

Теперь пора за руль! Поворот ключа, и спустя секунду салон автомобиля наполняется мерным рокотом двигателя. Он здесь, кстати, очень необычный — роторно-поршневый, или как его еще называют, двигатель Винкеля. В конструктивные подробности вникать не будем, лишь скажем, что в мире существовали несколько автомобилей с таким мотором, но сейчас серийно им оснащается только Mazda RX-8.

А теперь поехали! Передвигаем короткоходный “джойстик” коробки передач, отпускаем сцепление, и Mazda просто “выстреливает” вперед. В тот момент, когда нужно включать вторую передачу, на спидометре уже высветились цифры “100”. Да, четыре- шесть секунд с места до “сотни” — это не шутки. И не игрушки, потому что заднеприводный спорткар так и норовит показать все, на что он способен. А способен он на многое…

Необычный у нас получился тест, как сама Mazda RX-8, и весь просто наполненный эмоциями. Динамика, управляемость, звук двигателя, четкость переключения передач — в этом Mazda RX-8 вплотную приблизилась к лучшим спорткарам, а ее дизайн и необычный кузов — это даже что-то новое в автомобильном дизайне. И мотор, конечно, тоже очень необычен.

Поделись с друзьями: