Динамические характеристики: Opel Zafira 1.9 CDTI

Поделись с друзьями:

Для бездорожья есть внедорожники, для езды с ветерком – спортивные автомобили, для семейных людей – минивэны. Но кто сказал, что минивэн должен быть только минивэном – почему он не может хотя бы отчасти быть спортивным авто? Эту роль примерил на себя новый Opel Zafira. Закон маркетинга гласит: хочешь выделиться – предложи что-то необычное. Вот Opel и предлагает: второе поколение минивэна Zafira сочетает в себе достоинства семейного и одновременно – спортивного автомобиля. Ведь топ-версия этой модели оснащается турмотором мощностью более 200 л.с.!

Впрочем, на тест-драйве «Автопанорамы» оказалась совсем другая Zafira – скажем так, более приближенная к реалиям белорусской жизни. То бишь, с турбодизельным 1,9-литровым двигателем, мощностью 100 л.с.

Но в характере автомобиля это совершенно ничего не меняет: те времена, когда дизельная легковушка считалась родственником трактора, давно ушли. И сегодня турбодизель – это новая альтернатива для любителей быстрой езды. Например, 100-сильная Zafira имеет весьма приличную динамику разгона – до 100 км/ч она разгоняется за 12 секунд, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. Совсем неплохо для минивэна!

Ко всему прочему, турбодизель отличается еще и очень покладистым характером: его крутящий момент доступен практически во всем диапазоне оборотов, от холостых до максимальных. А пиковое значение достигается уже при 1700 об/мин – то есть, мотор отлично тянет с самых «низов».

И это позволяет добиваться отличных результатов. С одной стороны, часто прибегая к услугам короткоходного рычага 6-ступенчатой коробки передач, вы можете получить отличную динамику разгона. С другой, при желании можно включить, к примеру, четвертую передачу, и на всю поездку забыть о переключениях – тяговитость мотора позволяет использовать эту передачу в диапазоне скоростей от 20 до 100 км/ч. Правда, сильно «крутить» турбодизель не советуем – на высоких оборотах он работает довольно громко.

Что еще сказать о новой Zafira? Говорят, настройкой управляемости первого поколения этой модели занимались специалисты Porsche. О втором поколении такой информации нет, но судя по тому, как ездит новая Zafira, опелевцы и сами научились отлично настраивать шасси. По крайней мере, вторая Zafira у них получилась очень боевой – даже с турбодизельным мотором!

Достоинства (+)
Эффектный дизайн
Широкие возможности трансформации салона
Просторный салон

Недостатки (-)
Шум мотора

Поделись с друзьями: