Субару Форестер

Поделись с друзьями:

Знакомьтесь: перед вами новое, третье по счету поколение Subaru Forester. Принадлежность к марке сомнений не вызывает – посмотрите на характерный для всех моделей Subaru «приплюснутый» моторный отсек и дизайн передней части, решенный в стиле обновленной Tribeca. Причем даже одного беглого взгляда достаточно, чтобы понять: «лесник» стал на один шаг ближе к модели Tribeca не только стилистически, но и идейно. Как и все остальные последние модели Subaru, «лесник» получил двери с оконными рамками – фирменный стиль был вынужден уступить под натиском требований пассивной безопасности. Зато теперь двери открываются на больший угол и фиксируются в большем числе положений, упрощая процесс посадки в автомобиль.

Кузов стал больше, колесная база длиннее – неудивительно, что салон у нового Forester просторнее, чем у предшественника. Особенно это оценят пассажиры второго ряда, которым теперь не придется подпирать коленками передние кресла. Стало больше места для ног и для ступней, спинка заднего дивана регулируется по углу наклона, а в подушке дивана имеется оригинальный откидной столик с подстаканниками. Разумеется, спинка дивана разделена на две части, каждая из них может быть сложена, чтобы увеличить и без того вместительный багажник.
Ощущение простора добавляет и светлая обивка салона, однако с практической точки зрения это уже спорное решение: поддерживать первозданный вид кроссовера владельцу будет нелегко.

Высокая посадка и огромные боковые зеркала обеспечивают хороший круговой обзор, для городских условий эксплуатации немаловажно также и то, что диаметр разворота составляет всего 10,6 м.

Но нас в первую очередь интересуют ходовые качества автомобиля, ведь Subaru традиционно славились отменным поведением на дороге. Что ж, со сменой поколения Forester своих качеств не растерял: он держится молодцом и на асфальте, и на грунтовой дороге, уверенно расправляясь со всеми дефектами дорожного покрытия. За это следует сказать спасибо энергоемкой подвеске, которая хоть и подверглась модернизации, но характер автомобиля сильно не изменила. Еще одна хорошая новость – увеличившийся дорожный просвет. В зависимости от модификации клиренс составляет от 215 до 225 мм.

Ну а главное новшество – под капотом. Отныне у нас доступен 2,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 172 л.с., который может быть агрегатирован как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 4-диапазонным «автоматом». Это своего рода золотая середина между базовым 2,0-литровым двигателем и 2,5-литровым турбомотором, причем данная модификация доступна только для белорусских, российских, украинских и швейцарских водителей.

Нам досталась версия с автоматической коробкой, и что-то подсказывает, что именно она и будет одной из наиболее востребованных. У «автомата» всего четыре передачи, зато коробка получила функцию ручного переключения передач. Впрочем, попробовав «мануал», мы все же предпочли автоматический режим: для повседневной езды он предпочтительней, а ручной выбор передач будет актуальным при активном «драйве».

Но если запланированы частые визиты на бездорожье, рекомендуем обратить внимание на версию с механической коробкой передач. Ведь в этом случае вы получите постоянный полный привод с автоматической блокировкой межосевого дифференциала, а в случае с двухлитровым мотором – еще и понижающую передачу.
Подводя итог, отметим: сохранив все положительные качества предшественника, новый Forester приобрел новые – более солидную внешность, просторный салон, а для белорусского водителя – еще и новый двигатель. При этом дань традициям была сохранена. Разумеется, настолько, насколько это позволяют современные требования безопасности, экологии и комфорта.

Тест-карта

1. Название автомобиля: Субару Форестер
2. Комплектация: 2,5 Х
3. Объем двигателя: 2457 куб. см
4. Тип трансмиссии: 4АКП
5. Мощность: 172 л.с.
6. Расход топлива, л/100 км: 12,9/7,7
7. Габариты: 4560/1780/1700

Достоинства (+)

  • Просторный салон
  • Энергоемкая подвеска
  • Качественный уровень исполнения

    Недостатки (-)

  • Шумный (при разгоне) двигатель
  • Высокий расход топлива
  • На версии с АКПП нет межосевой блокировки и понижающей передачи
    Поделись с друзьями: