Газ в двигателе Вашего авто: плюсы и минусы.

Обсуждение любых вопросов

Газ в двигателе Вашего авто: плюсы и минусы.

Сообщение mitiay » Ср янв 31, 2007 5:13 pm

С каждым днем в Беларуси появляется все больше автомобилей, оборудованных системами, работающими на сжиженном газе. Одни приходят из-за границы уже укомплектованными подобным оборудованием, другие приобретают газовую «начинку» дома. На сегодняшний день только в г. Минске существует не один десяток СТО осуществляющих монтаж и сервисное обслуживание газового оборудования для легковых автомобилей. Любая уважающая себя автозаправочная станция считает своим долгом обзавестись оборудованием для заправки автомобилей сжиженным газом, как говорится, спрос рождает предложение. Да и на фоне мирового нефтяного кризиса это направление стало интересовать не только экологов, но и рядовых обывателей, далеких от проблем экологической безопасности.
Счастливые обладатели личных авто все чаще становятся перед проблемой выбора: газ или бензин. Основной силой, подвигающей владельцев авто приобретать автомобили, работающие на газе (устанавливать газовые системы на специализированных СТО) является экономия средств. И действительно при существующих ценах на топливо экономический эффект от эксплуатации «газового» авто впечатляет. Но может ли действие этого эффекта сохраниться на протяжении всего срока жизни автомобиля? Не приведет ли выбор в пользу «лучшего» к утрате того «хорошего» что мы имели?
Что я имею в виду? Думаю, этим вопросом задавался каждый потенциальный покупатель автомобиля, делая выбор между ценой и качеством, «хорошим» и «лучшим», бензином и газом.
Сегодня существует масса, порой совершенно полярных мнений по поводу преимуществ и недостатков эксплуатации автомобилей, работающих на сжиженном газе. Одни являются некой формой рекламы, указывающей только на положительные моменты такого выбора. Другие, храня верность традиционному подходу к автомобилю вообще, находят в основном недостатки «газовой системы», апеллируя порой весьма сомнительными аргументами.
Чем же на самом деле грозит Вашему автомобилю установка газового оборудования? Есть ли при этом разница, устанавливалось оборудование заводом-изготовителем или же на СТО (системы 2, 3, 4-го поколений)? Как влияет использование газа в двигателе автомобиля на его ресурс?
Лично у меня все эти вопросы никаких эмоций кроме раздражения не вызвали. Дело в том, что ответы на них если и находились, то были из разряда «советы от дяди Васи». Никакой научной информации подкрепленной результатами многолетних исследований специализированных технических центров, лабораторий на эту тему я не обнаружил. А вопрос, на мой взгляд, очень актуален.
Если у кого-то имеется информация на этот счет, ссылки на статьи, научные публикации, сайты и т.п. - присоединяйтесь к обсуждению.
Аватара пользователя
mitiay
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн янв 29, 2007 3:00 am

Сообщение SVEN » Пт фев 02, 2007 1:27 am

я являюсь сторонником газа :)
вот моё мнение:

[censored]
Последний раз редактировалось SVEN Ср июн 18, 2008 7:07 pm, всего редактировалось 1 раз.
SVEN
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 3:00 am

Сообщение mitiay » Пт фев 02, 2007 10:23 am

Спасибо, что поделились опытом.
У меня уже второой автомобиль, на который я поставил газовое оборудование - Honda Civic 1,5 VTEC-E. До этого была Audi "бочка" 1,8 инж., на нее поставил итальянскую систему 2-го поколения, отходила без проблем и ремонтов, окупилась (учитывая рост цен на бензин) за год. Средний расход газа был около 9 литров.
На Civic поставил итальянца 3-го поколения. Жалею, что не поставил с впрыском. Сразу после установки расход газа был 10л./100км. при том, что средний расход бензина 5,0 л. Сколько потом на СТО не регулировали меньше 8,5 л. расход не упал, и кроме того не возможно установить ни один из програмных режимов - "эконом", "спорт"; работает только в "нормальном" режиме. Технари говорят, что первый раз такой двигатель видят, разводят руками.
Знать бы заранее, на каком движке, как "газ" работает!?
Аватара пользователя
mitiay
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн янв 29, 2007 3:00 am

Re: Газ в двигателе Вашего авто: плюсы и минусы.

Сообщение minbor » Сб фев 09, 2008 12:34 am

mitiay писал(а): ...
Есть ли при этом разница, устанавливалось оборудование заводом-изготовителем или же на СТО (системы 2, 3, 4-го поколений)?

Прежде всего, для лучшего взаимопонимания, стоит договориться о системе классификации ГБО. Они есть разные, и опыт общения на форумах показывает, что нередко непонимание друг друга, порой переходящее в словесную перепалку, имеет место по причине того, что одни пользуются одной классификацией, другие - другой, и никто не знает о том, что оперируют понятиями из разных систем, хотя говорят об одном и том же. Еще Деккарт сказал: "Уточняйте значение слов, и вы избавите человечество от половины недоразумений".
Итак, привожу ссылки, где можно ознакомиться с этими системами классификации ГБО:
1. http://www.propan.ru/klassgbo.html
2. http://www.progas.ru/article/
3. http://www.ksgaz.ru/articles/5/41
4. http://ecomobil.ru/gbo/nov/kgbo/
Лично я пользуюсь классификацией под № 2. Именно она на сегодня является наиболее употребительной среди специалистов, поскольку отражает системы ГБО наиболее полно.
Что имеется ввиду?
Так, согласно этой классификации ГБО 3-го поколения имело синхронный впрыск форсунками, управляемыми давлением, т.е. чисто механическими. Они оказались ненадежными и быстро исчезли из поля зрения газовиков и автовладельцев. Но они были, и потому о них надо знать. А вот в других системах классификации о них ни слова, ни полслова. И потому, скажем, эжекторное ГБО с управляемым дозатором в системе обратной связи с лямбда-зондом называется сразу ГБО 3-го поколения. На каком основании? Не очень понятно. Хотя, оперируя поколениями ГБО, мы стремимся сократить количество букф, а вместо этого лишь увеличиваем его, уточняя, о каком ГБО все же идет речь: об эжекторном или инжекторном (впрысковом). Ведь именно это и вызывает споры и столкновения среди специалистов и автовладельцев: какое из них допустимо или лучше, или более бюджетно устанавливать на инжекторные по бензину двигатели.

Теперь - о разнице между ГБО, установленном на заводе, производителе машины, или на СТО, или специализированном автосервисе.
Правилами ЕЭК ООН, а также национальными системами сертификации з/частей и дополнительного оборудования предусматривается ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ сертификация всего того, что относится к автомобилю.
Тем более это верно и для ГБО, как источника повышенной опасности помимо самого автомобиля. Причем, обязательная сертификация, скажем, ГБО предусмотрена, как в отношении отдельных узлов и элементов, так и в целом комплекта, состоящего из этих узлов и элементов, причем, что очень важно, в отношении конкретных моделей (марок) автомобиля или его модификаций, при том же двигателе и одной системе управления им.
Так вот, ГБО, устанавливаемое на заводе, производителе самого авто, отвечает всем этим требованиям.
А СТО или автосервис, хоть и специализированный, при том, что в России отменены лицензирование и обязательная сертификация работ по автосервису, в т.ч. и по газовому, устанавливают в большинстве своем газобаллонное оборудование НЕСЕРТИФИЦИРОВАННОЕ и даже контрафактное: турецкие, полские и пр. подделки под известные брэнды. Что чрезвычайно опасно, а потому и несертифицировано, а потому и недопустимо.
Однако другого, кроме отечественных моделей ГБО на отечественные (имею ввиду: российские) модели машин, не дано, и мы все идем на установку мин замедленного действия - установку порой несочетаемого с двигателем газового оборудования.
И, что самое интересное, ни в России, ни где еще на просторах СНГ, технадзор ГАИ не препятствует этому, будучи в вопросах эксплуатации ГБО не сведущими и не читая собственных ведомственных нормативно-правовых документов.
Впрочем удивляться здесь нечему: сами газоустановщики, не все, конечно, но в большинстве своем, на специализированных сервисах, смею утверждать, безграмотны в теме, да и не обладают необходимым дорогостоящим диагностическим оборудованием для инжекторных двигателей.
Проверьте сами про безграмотность. Спросите по телефону или наяву про причины "хлопков", и большинство газоустановщиков, если не все, будут вам нести околесицу насчет свечей, да вв проводов, да клапанов, ессно прогоревших. Да они правы, но не знают о том, что "хлопки", т.е. взрывы во впускной магистрали инжекторного двигателя, весьма вероятны и на абсолютно исправных двигателях при абсолютной исправности всех его систем.
Далее можно много говорить на эту тему, однако получается много букф, трудно будет осилить.
mitiay писал(а): ... Никакой научной информации подкрепленной результатами многолетних исследований специализированных технических центров, лабораторий на эту тему я не обнаружил. А вопрос, на мой взгляд, очень актуален.
Если у кого-то имеется информация на этот счет, ссылки на статьи, научные публикации, сайты и т.п. - присоединяйтесь к обсуждению.

Рекомендую полистать материал, выложенный фрагментами и целиком (правда, уже в сильно устаревшей редакции) на:
http://www.remontauto.ru/?p=11&z=653
http://autoend.ru/Gbo/Gbo.htm
http://forum.lanos.in.ua/index.php?showtopic=13895 (в самом конце сообщения № 1 присоединенный файл: explode_gbo.zip).
В библиографии (см.оглавление в конце работы) найдете еще массу источников по теме. Особенно стоит обратить внимание на сайт Вашего земляка из Белтопгаза, высокого специалиста по газу: Дзагнидзе.
Суваж Борис
Аватара пользователя
minbor
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт фев 08, 2008 3:00 am
Откуда: Москва

Re: Газ в двигателе Вашего авто: плюсы и минусы.

Сообщение Mitia » Вс фев 24, 2008 1:21 am

У меня ваз 21099,газовое оборудование новогрудское.Замерзает газовый фильтор.
Аватара пользователя
Mitia
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс фев 24, 2008 3:00 am

Re: Газ в двигателе Вашего авто: плюсы и минусы.

Сообщение minbor » Вс фев 24, 2008 10:07 am

Mitia писал(а):У меня ваз 21099,газовое оборудование новогрудское.Замерзает газовый фильтор.

Исходя из того, что сам газ замерзать не может, имею предположить следующее: Вы заправились на АНГС, где содержание бутана в смеси превышает норму.
Дело в том, что пропан гораздо дороже бутана и его много идет на экспорт, а потому некоторые производители "экономят" на нем, т.е. воруют.
Предполагать наличие воды в газе, которым Вы заправились, не знаю, она бы замерзла еще в баллоне, если зимой.
Однако, естественно предположить, что Вы заводитесь на газе. Этого делать ни в коем случае не стоит, ни зимой, ни летом. Заводиться следует исключительно на бензине, поскольку, если на двигателе имеют место какие-то неисправности, то переходить на газ нельзя (если на бензине они могут вызвать лишь ухудшение работы двигателя, то на газе могут быть неприятности по-хуже). Кроме того, для продления ресурса газового оборудования переходить на газ следует при хорошо прогретом двигателе, когда обмерзания чего-либо уже ожидать не приходится.
Суваж Борис
Аватара пользователя
minbor
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт фев 08, 2008 3:00 am
Откуда: Москва

Сообщение minbor » Вс фев 24, 2008 10:15 am

Попутно имею сообщить о созданном прецеденте на просторах СНГ:
в декабре 2007 года в одном из московских судов был выигран иск владельца газобаллонного авто к газоустанавливающей фирме, чье ГБО вызвало на двигателе его машины взрыв ("хлопок") и пожар.
Суваж Борис
Аватара пользователя
minbor
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт фев 08, 2008 3:00 am
Откуда: Москва

Сообщение igor77768 » Пн июн 16, 2008 1:07 am

audi200, похоже знает о двигателе меньше , чем 2-х летний дитятко.....
Хлопки во впускном коллекторе , малая температура горения (а следствие недостаточная температура в катализаторе , повышенный износ двигателя недостигшего рабочей температуры) , малая скорость распространения пламени в смеси (у газа высокий октан и время его горения в цилиндре превышает время горения 92 бенза раза в два , а это прогоревшие клапана) , повышенный расход (так что экономия невысока) - вот кучка недостатков.... гыгы , польззуйся на здоровье.... а кроме того процентов 90 двигателей в мире входят в список куды не рекомендуется ( и даже нельзя) ставить ГАЗ . Кстати , только недавно появился впрыск бимотроник , управляющий и газом и бензой , но одобрен только кажется на двух двигателях
Аватара пользователя
igor77768
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 3:00 am

Сообщение ZERG » Пн июн 16, 2008 11:17 am

У меня ваз 21099,газовое оборудование новогрудское.Замерзает газовый фильтор.
Mitia, В принципе это не совсем нормально, хотя и объясняется довольно просто. Газ в фильтре расширяется (падает давление) а такой процесс (вспоминаем физику 9-й класс) сопровождается поглощением тепла, на фильтре конденсирует водяной пар из атмосферы...
Вы заправились на АНГС, где содержание бутана в смеси превышает норму.
Дело в том, что пропан гораздо дороже бутана и его много идет на экспорт, а потому некоторые производители "экономят" на нем, т.е. воруют.
minbor, извини но бред. В Беларуси весь автомобильный газ производится в Речице на Белорусском ГПЗ, газ (смесь пропана и бутана) производится двух видов "летняя" и "зимняя" (разные пропорции смешивания). Стоимость и пропана и бутана и их смеси ОДИНАКОВАЯ, их сочетания регулируются ГОСТом. Кроме того из Беларуси экспортируется в основном ПБА, а отдельно пропан и бутан практически не вывозятся.
Аватара пользователя
ZERG
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2007 3:00 am

Сообщение ZERG » Пн июн 16, 2008 11:28 am

Отъездил 10 лет на ауди 100 2,3e, в том числе 4 последних с эжекторным ГБО, которое у нас называют 3-м поколением. Очень доволен - никаких нареканий и серьезных проблем, и никакого падения мощности! Сейчас в наличии имею BMW 525 в 39-м кузове, очень хочется поставить газ. Останавливает только сомнение в квалификации отечественных установщиков. Может кто подскажет, кто может качественно поставить самое современное оборудование. Кроме того, у кого есть опыт работы по установке ГБО на бумеры с двойным ваносом.
Аватара пользователя
ZERG
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2007 3:00 am

Сообщение SVEN » Ср июн 18, 2008 7:10 pm

igor77768 писал(а):audi200, похоже знает о двигателе меньше , чем 2-х летний дитятко.....
Хлопки во впускном коллекторе , малая температура горения (а следствие недостаточная температура в катализаторе , повышенный износ двигателя недостигшего рабочей температуры) , малая скорость распространения пламени в смеси (у газа высокий октан и время его горения в цилиндре превышает время горения 92 бенза раза в два , а это прогоревшие клапана) , повышенный расход (так что экономия невысока) - вот кучка недостатков.... гыгы , польззуйся на здоровье.... а кроме того процентов 90 двигателей в мире входят в список куды не рекомендуется ( и даже нельзя) ставить ГАЗ . Кстати , только недавно появился впрыск бимотроник , управляющий и газом и бензой , но одобрен только кажется на двух двигателях

Вы совершенно правы! 2 летнее дитятко знает больше :lol: !, поэтому я и отредактировал своё сообщение :wink: :lol:
SVEN
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 3:00 am


Вернуться в Offtopic

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 
cron