Renault Zoe. Женева 2005

Поделись с друзьями:

Компактные городские автомобильчики все сильнее вытесняют с европейских улиц своих более крупных собратьев. Вот и французы разработали новый концепткар «Рено Зое», которому в ближайшем будущем суждено стать серийной Дизайнеры марки под руководством нашего давнего знакомого Патрика Ле Кемана снова удивили нас своими креативными способностями. Каждый новый проект, будь то серийная модель или концепткар —- это всегда свежие и оригинальные идеи. Например, крыша «Рено Зое» состоит из двух больших прозрачных панелей, которые крепятся на центральном ребре жесткости. Когда двери открываются, стеклянные половинки поднимаются вверх, чтобы пассажирам было удобней попасть в салон.
Да и двери сконструированы не менее оригинально. Водительская открывается, как обычно, а пассажирская сдвигается назад на сложной системе шарниров. И это не просто модная фишка – дело в том, что «Рено Зое» — трехместный автомобиль. Третье сидение расположено за передним пассажирским, а за спиной водителя… багажный отсек.
Как говорит Патрик Ле Кеман, по статистике в городе легковой автомобиль перевозит в среднем 1,4 человека. Поэтому инженеры «Рено» решили, что трех сидений для городского автомобиля более чем достаточно. В случае, когда нужно перевезти много багажа, переднее пассажирское сидение откидывается назад, образуя широкую ровную площадку. Да и сам багажник не такой уж маленький – 297 литров – это на 42 литра больше, чем у серийного «Рено Клио»!

В дизайне интерьера столько необычных решений, что о них можно говорить часами. Например, в стеклянные панели крыши встроены светодиоды, которые создают ощущение звездного неба. А на ковровом покрытии пола изображен маршрут «Париж-Женева». Хотя для ориентации лучше подойдет виртуальная карта фирменной навигационной системы нового поколения. На практике оказывается, что «Рено Зое» не такой уж и горожанин. Под капотом установлен двигатель объемом всего 1,2 литра, но зато с турбиной. Так что в распоряжении водителя – целых 100 лошадиных сил! Для автомобильчика длиной три с половиной метра этой мощности более чем достаточно. Тем более, что двигатель скомпонован с роботизированной автоматической коробкой передач, которая управляется двумя рычажками за рулевым колесом.

На данный момент «Рено Зое» — всего лишь концепткар. Но конструкторы французской марки не скрывают, что очень скоро он станет серийной моделью. А называться она будет… Твинго! Да-да, именно таким будет дамский любимчик Рено Твинго нового поколения!

Поделись с друзьями: