ap.by
Столичное телевидение
Автомобиль Автопанорамы
 
Рено
Автопанорама
Наш канал на Ютюбе

Тест-пилоты
Автодоктор
Автодоктор  - перейти и узнать подробности
Подпишись
автопанорама
Автопанорама - сайт одноименной телепрограммы на канале СТВ.

добавить на Яндекс

Советы по выбору б/у авто: определение технического состояния основных систем и агрегатов (Видео)

Убедившись, что кузов не имеет дефектов и  следов серьезных повреждений, можно  приступать к выяснению технического состояния автомобиля. Для начала осматриваем пространство под капотом. Двигатель и коробка передач должны быть сухими. Если есть следы подтеков масла или каких-нибудь других жидкостей, то, скорее всего, ремонт не за горами.

Помните: нежелательно, чтобы двигатель был вымыт продавцом, ведь тогда труднее определить были ли какие-либо подтеки. К тому же бывают случаи, когда мойка при неправильных условиях является причиной выхода из строя электроники.

Все жидкости в бачках должны находиться на нормальном уровне.

Если где-то уровень недостаточный, то лучше, если видны следы внешней течи, так как если жидкость уходит где-то внутри, то придется разбирать двигатель, а это не так уж и дешево. Также обращаем внимание на чистоту заливных пробок, потому что если жидкости постоянно доливают, то пробки будут довольно чистыми.

б/у

Проверяем шланги и патрубки на отсутствие трещин и следов протекания в местах соединения. Смотрим, чтобы приводные ремни  были без трещин и следов износа. Обязательно убедитесь, что вся электропроводка хорошо изолирована. Если визуально все в порядке, то заводим двигатель, предварительно удостоверившись, что он холодный. Ведь если горячий мотор хорошо запускается, то это не значит, что он будет хорошо заводиться на холодную.

При запуске  двигателя обращаем внимание на звуки. Ни стартер, ни двигатель не должны издавать посторонних звуков. Смотрим, чтобы мотор работал ровно, без каких-либо чиханий и дёрганий. После того, как двигатель немного прогреется, определяем, как он держит обороты. Для этого надо несколько раз нажать на педаль газа и посмотреть, как восстанавливаются обороты: нет ли зависаний на высоких и не падают ли они ниже нормы, вплоть до остановки двигателя. Кроме того, можно предварительно определить, как работает система охлаждения.

Для того чтобы понять, в каком состоянии находится термостат, достаточно на прогревающейся, но не полностью прогретой машине потрогать радиатор охлаждения (не путать с радиатором кондиционера). Если радиатор постепенно становится теплым, а машина еще полностью не прогрелась, значит, термостат заклинило в открытом положении. Так же проверяем работу вентиляторов охлаждения. Для этого надо поднять температуру двигателя. Вентиляторы должны включиться. 

Обязательно проверяем цвет выхлопа. Лучше это  сделать под нагрузкой, то есть, на повышенных оборотах двигателя. Цвет выхлопа не должен иметь сизых оттенков, свидетельствующих о попадании масла в цилиндры.

Открываем маслозаливную горловину двигателя  и смотрим вовнутрь. 

Толкатели клапанов и другие элементы должны иметь незначительный и равномерный износ. Должно быть видно, что масло доходит до всех деталей. Подносим руку к горловине. Смотрим, чтобы оттуда не дуло воздухом или, если дует, то незначительно. Если дует сильно, значит где-то пробивает выхлоп.

Затем проверяем работу всех электронных систем: стеклоочистителей и омывателей, звуковой сигнал, подсветку приборов, обогрев стекол, регулировку зеркал, работу электростеклоподъемников и ремней безопасности, функционирование системы отопления.

При наличии подушек безопасности надо убедиться, что при включении зажигания лампочки Airbag и ABS гаснут не одновременно. Так как часто при отсутствии подушек, чтобы имитировать их наличие, лампочку Airbag просто подключают к лампе ABS. 

б/у

Осмотр  салона, кроме нормального внешнего вида, может рассказать о примерном пробеге автомобиля и его состоянии. Необходимо обратить внимание на износ поверхности руля, педалей, рычага КПП, сидений, рычажков и кнопок. Но бывают случаи, когда из-за сработавшей подушки, руль могли заменить на более новый либо поменять  что-то еще. Поэтому всегда необходимо смотреть на все детали в комплексе.

В следующий  раз мы подскажем вам, как проверить  состояние ходовой части автомобиля.

Сергей  МУРАШКО

Тест-пилот  программы "Автопанорама"

Опубликовано: 22.03.10 (18:57) | Просмотров: 12207 | [ + ]   [ - ]   | Печать

Рекомендуем

Обсуждение на форуме


 
 
© 2003 - 2018 «Автопанорама». Все права защищены.
При использовании материалов сайта активная
ссылка на сайт www.ap.by обязательна!
 Сайт телевизионной программы АВТОПАНОРАМА 
Хостинг предоставлен компанией «Экстмедиа».
Сайт разработан на платформе CMS DANNEO.
Разработан при поддержке сайта autosport.by