ap.by
Столичное телевидение
Автомобиль Автопанорамы
 
Рено
Автопанорама
Наш канал на Ютюбе

Тест-пилоты
Автодоктор
Автодоктор  - перейти и узнать подробности
Подпишись
автопанорама
Автопанорама - сайт одноименной телепрограммы на канале СТВ.

добавить на Яндекс

Infiniti FX vs Jeep Grand Cherokee (видео)

Infiniti FX vs Jeep Grand Cherokee

Не только в Америке любят большие машины. Белорусы тоже не прочь обзавестись «тяжелой артиллерией». На примере Infiniti FX 2005 года и Jeep Grand Cherokee 2004 года попробуем выяснить, всегда ли «много» означает «хорошо»?

Infiniti FX больше похож на увеличенное спортивное купе, чем на внедорожник. Обтекаемые линии выглядят довольно эффектно, однако в плохую погоду кузов загрязняется очень быстро. Учитывая резвый характер этой модели и такой же стиль вождения ее владельцев, многие экземпляры могли побывать в серьезных ДТП. Так что, наличие ржавчины – это первый повод усомниться в безаварийном прошлом автомобиля. Салон японца, как и полагается премиум-классу, состоит практически из одних плюсов. Но нам все же удалось найти и несколько минусов. Обзор назад ограничен широкими стойками, спасает только камера заднего вида. Снизу проем задних дверей заужен, из-за чего садиться на диван «галерки» не очень удобно. Задние сидения хоть и регулируются по углу наклона, но фиксатор положений по непонятной причине находится в багажнике и добраться к нему из салона довольно сложно.

Для FX предназначены два бензиновых мотора. Самый распространенный – V-образная шестерка объемом 3.5 литра. Гораздо реже встречается  V8 литражом 4,5. А при таких объемах и аппетит у Infiniti соответствующий.

Сергей Мурашко, тест-пилот «Автопанорамы»:
«Если присмотреться внимательнее, то снаружи можно увидеть клапан, а внутри вместо запаски газовый баллон. Это говорит о том, что даже состоятельные люди не могут себе позволить кормить FX бензином (расход составляет не менее 20 л на сотню) и переводят на газ».

Кроме того, нужно следить за качеством топлива, иначе это может явиться причиной поломки двигателя. Дело в том, что «левый» бензин выводит из строя катализатор, частицы которого могут попасть в цилиндры. Важно регулярно проверять уровень смазки, так как при активной езде двигатели могут подъедать масло.

Полноприводная трансмиссия FX в обычных условиях передает весь крутящий момент на задние колеса, а при их пробуксовке до 50% момента распределяет на переднюю ось. На скользком покрытии и легком бездорожье электроника способна имитировать работу блокировок межколесных дифференциалов. Несмотря на это, не стоит проверять внедорожные способности FX, ведь его полный привод в большей степени создавался для уверенного маневрирования и прохождения виражей. Трансмисиия надежно и стойко выдерживает динамичную езду, особенно если раз в 50 тыс. менять масло в «автомате» и редукторах. На активную езду настроено и шасси FX. Ходовая довольно жесткая, из-за чего ощущаются все «прелести» наших дорог. Обе подвески независимые и при аккуратном обращении могут «пробежать» до 100 тыс. км.

 

«Поголовное большинство владельцев Infiniti FX жалуется на недостаточно эффективную тормозную систему. Оно и понятно: этот «бегемот» весит почти 2 т, колеса большие, поэтому стандартным суппортам немного не хватает усилий. Если позволяют средства, можно поставить более доработанные, более эффективные суппорта. К тому же не помешает найти место, где оптом будут продавать тормозные диски, потому что вылетают они на FX очень быстро».

 

Jeep Grand Cherokee, в отличие от японца, внешне гораздо больше напоминает внедорожник.  Но, как и у всех американцев, головная оптика светит не лучшим образом, так что не лишним будет установить хороший ксенон.

Сергей Мурашко, тест-пилот «Автопанорамы»:
«Крупные секции в решетке радиатора Grand Cherokee пропускают много воздуха. Это хорошо. Но есть и минус. Камни, вылетающие из-под впереди идущей машины, могут расстрелять ваш радиатор, как из пулемета. Я не обнаружил здесь ни одного буксировочного крюка либо отверстия, куда бы он мог бы вкручиваться. Поэтому если ваш «танк» станет где-нибудь посреди дороги, то придется вызывать эвакуатор».

Размеры салона не совсем соответствуют титулу «Гранд». Для четырех человек места здесь достаточно, но не более того. Жесткого пластика в отделке многовато, но зато собрано все неплохо, что является редкостью для заокеанских автомобилей.

Как и подобает настоящему «янки», Grand Cherokee располагает мощными многолитровыми моторами. Топовый V8 HEMI объемом 5.7 литра – большая редкость, поэтому выбирать придется из базовой V-образной «шестерки» объемом 3.7 литра, 4-литровой рядной «шестерки» и V8 объемом 4.7 литра. Расход бензина у этих двигателей, естественно, немаленький, поэтому газовое оборудование на таких экземплярах не редкость.  Глобальных болячек у этих двигателей нет, но некоторые мелочи могут иногда беспокоить. Например, не самым хорошим сигналом являются текущие сальники и прокладки. Поэтому за уровнем масла и его своевременной заменой нужно следить внимательно. В группу риска может попасть и  бензонасос. Для поклонников солярки есть два дизельных агрегата. Первый – объемом 3,1 л, который выдает всего 140 л.с. Такой мощности маловато для большого и тяжелого Grand Cherokee. К тому же с ремонтом этого двигателя могут возникнуть проблемы. Поэтому лучше брать мерседесовский 163-сильный объемом 2.7. Динамика у него почти «бензиновая», а расход топлива небольшой. Коробка передач на Grand Cherokee может быть только автоматической, причем трех разных видов. И 4-х и 5-ти ступенчатые «автоматы» ломаются довольно редко. Теперь о системе полного привода. Автомобили в простой комплектации обычно оснащаются трансмиссией Quadra-Trac II, которая имеет пониженную передачу и межосевую блокировку дифференциала. У дорогих Grand Cherokee Limited в большинстве случаев такая же трансмиссия, но с дополнительным пакетом Quadra Drive. В него входит не только межосевая блокировка, но и межколесная, причем на обеих осях. И в данном случае блокировки дифференциалов механические, а не электронные. Еще есть машины с «раздаткой» Selec-Trac, где водитель сам выбирает режим работы трансмиссии. Системы полного привода оказались не самыми надежными, поэтому следить за ними надо особо тщательно.

Сергей Мурашко, тест-пилот «Автопанорамы»:
«Внедорожные качества у Grand Cherokee получше, чем у обычных городских паркетников. Однако не стоит забывать, что раздатка, бензобак и некоторые детали подвески висят не так высоко над землей. Поэтому жесткого офф-роуда лучше избегать. К тому же мосты у этого американца довольно «нежные». Раз в 2-3 месяца они требуют обслуживания».

Ходовая часть Cherokee простая и относительно надежная. Правда, если часто ездить по бездорожью, то придется чуть не каждый год менять подвеску. Если же эксплуатировать автомобиль в основном в городе, то ходовая прослужит дольше. Передняя и задняя подвески на Grand Cherokee зависимые. Во многом именно поэтому на высокой скорости и в извилистых поворотах этот автомобиль ведет себя не лучшим образом.

Что же получается? Респектабельный внешний вид, дороговизна обслуживания и внушительный аппетит – это общие критерии, присущие обоим великанам. А вот едут они по-разному. Поэтому Infiniti FX отлично подойдет людям, предпочитающим динамичную езду, которые при этом практически не съезжают с асфальта. А вот Jeep Grand Cherokee хоть и не может похвастаться отменным поведением на твердом покрытии, зато легко возьмет реванш на бездорожье.

Сергей Мурашко
Тест-пилот «Автопанорамы»

ВИДЕО

Опубликовано: 11.04.11 (15:46) | Просмотров: 12242 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Авто : Infiniti , Jeep

Рекомендуем

Обсуждение на форуме


 
 
© 2003 - 2018 «Автопанорама». Все права защищены.
При использовании материалов сайта активная
ссылка на сайт www.ap.by обязательна!
 Сайт телевизионной программы АВТОПАНОРАМА 
Хостинг предоставлен компанией «Экстмедиа».
Сайт разработан на платформе CMS DANNEO.
Разработан при поддержке сайта autosport.by