ap.by
Столичное телевидение
Автомобиль Автопанорамы
 
Рено
Автопанорама
Наш канал на Ютюбе
Тест-пилоты
Автодоктор
Автодоктор  - перейти и узнать подробности
Подпишись
автопанорама
Автопанорама - сайт одноименной телепрограммы на канале СТВ.

добавить на Яндекс

Субару Форестер, Форд Куга и Шкода Йети: «генералы песчаных карьеров» (видео)

«генералы песчаных карьеров»
Трудяги Субару Форестер, Форд Куга и Шкода Йети. Эти кроссоверы после наскучившей им городской езды всегда готовы «размять кости» вне асфальта. Наш тест!

Сразу скажем, что участники теста выстроились по росту не случайно, а согласно их внедорожным способностям. По крайней мере, так глосят сухие цифры технических характеристик, которые мы и хотим проверить.

Первым в бой с бездорожьем ринулся самый старший из представленной троицы – «японский лесник». Но сразу скажем, что это не обычный Forester, а топовая версия S-Edition, которая отличается от базовых вариантов не столько количеством «наворотов», сколько технической начинкой. Мощный турбированный мотор объемом 2,5 литра, доработанный 5-ступенчатый автомат (на обычных версиях в автомате всего 4 передачи), дорожный просвет 225мм и полностью перенастроенная подвеска.

С такими данными Форестер, что называется «валит» и «валит» так, что дух захватывает, причем практически всегда и везде. Подобно промышленной мясорубке, которая способна перемолоть кости в пыль, колеса «лесника» без проблем справляются с любым покрытием, даже таким вязким, как мокрый песок. Система полного привода распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий. Все это позволяет версии S-Edition находиться практически на самом верху в сегменте кроссоверов.

А вот второй претендент на звание «повелителя песка» хоть и обладает чуть менее внушительным арсеналом, чем японец, но тоже не из робкого десятка.

Свесы у Kuga довольно короткие и, самое главное, правильной формы, так что преодоление подъемов для немца дело плёвое. Несмотря на то, что Haldex 4 поколения не предусматривает никаких блокировок или понижающей передачи, грамотная работа электроники позволит выбираться из песчаного плена, по крайней мере, до тех пор, пока автомобиль не сядет днищем. Ну а выписывать кренделя на дне карьера вообще одно удовольствие. По части управляемости Kuga может многим дать фору. При этом подвеска несмотря на свою короткоходность неплохо отрабатывает даже на относительно крупных песчаных неровностях.

Skoda Yeti - самый младший среди сегодняшних полноприводников. Комплектация у «снежного человека» оказалась совсем уж скромненькой. Так что отсутствие на центральной консоли кнопки «Off Road» вынудило Йети бороться с вязким песком все тем же Haldex 4 поколения, но без дополнительной электроники.

Правда форма переднего свеса существенно ограничивает угол въезда. Так что штурмовать крутые подъемы надо очень аккуратно, иначе можно ободрать нос «снежному человеку». Да и вязкий песок Йети не очень то любит. На асфальте или гравийке турбированный 1,8 неплохо раскручивается, а вот на песке обороты заметно падают. Видимо электроника намеренно ограничивает число оборотов, чтобы избежать лишней пробуксовки. Но при недостатке тяги на низах, чеху гораздо тяжелее бороться с вязкой почвой под колесами. Так что единственный способ ехать по такому покрытию - это регулировать тягу двигателя педалью сцепления. Правда через несколько минут активных покатушек по глубокому песку запах жженого сцепления недвусмысленно немекает, что этот «Париж-Дакар» неплохо бы закончить на ближайшем съезде.

Объективности ради из-за разных вариантов оснащения участников, мы подведем лишь промежуточные итоги. Конечно, Subaru Forester в версии S-Edition внушает чувство вседоволенности и забивает в мозг только одну мысль: «Хочу себе такой!». Но при этом и по карману он бьет больнее всех. А в базовый «лесник» после топовой версии вряд ли захочется пересаживаться. Хорошо быть золотой серединой, такой как Ford Kuga. Выглядит спортивно, внедорожные качества практически не зависят от комплектации, если только это не переднеприводный вариант. И при этом семейный бюджет не так страдает. Ну а если вы не собираетесь прокладывать свой маршрут через песчаные дюны и серьезные ухабы, то можно обойтись самым доступным из этой троицы - Skoda Yeti. Правда в максимальном исполнении «снежный человек» явно будет более проходимым. Вот такие они, «генералы песчаных карьеров».

Видео

Сергей МУРАШКО
Ведущий «Автопанорамы»

Опубликовано: 09.04.12 (17:16) | Просмотров: 10486 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Авто : Ford , Skoda , Subaru

Рекомендуем

Обсуждение на форуме


 
 
© 2003 - 2017 «Автопанорама». Все права защищены.
При использовании материалов сайта активная
ссылка на сайт www.ap.by обязательна!
 Сайт телевизионной программы АВТОПАНОРАМА 
Хостинг предоставлен компанией «Экстмедиа».
Сайт разработан на платформе CMS DANNEO.
Разработан при поддержке сайта autosport.by