By-Racing Team, Baltic Endurance, Рига…
«Автопанорама» продолжает следить за выступлениями белорусской гоночной команды By-Racing Team. Очередной этап многочасовой шоссейно-кольцевой гонки Baltic Endurance на сей раз проходил в Риге.
Kстати, именно здесь, на трассе Бикерниеки, год назад состоялся дебют белорусов. Затем был этап в эстонском Пярну, о котором мы уже рассказывали. И вот снова Латвия.
И сразу же неприятный сюрприз — у ребят возникли проблемы с прохождением границы. В то время, пока остальные команды откатывали свободные заезды, наши парни решали вопросы с латвийскими пограничниками. Была призрачная надежда, что называется, «размять кости» перед гонкой, но и здесь не обошлось без проблем. Как выяснилось, у техкома к машине есть пара претензий, на устранение которых, разумеется, пришлось потрать определенное время. Парадокс в том, что на предыдущей гонке в Эстонии гоночная Alfa без проблем прошла техкомиссию. Как бы там ни было, а тренировку пришлось совмещать с короткой 15-минутной квалификацией, которая для нашей команды прошла не самым лучшим образом.
Несмотря на это, первые километры уже боевой дистанции Егор Ермакович проехал в очень хорошем темпе. Однако через несколько кругов Альфа заехала в боксы. Причиной тому стала небольшая оплошность — перед стартом плохо закрыли один из замков капота. Обидно, конечно, что из-за таких мелочей приходится терять время, но главное, что машина снова в гонке. Правда, как оказалось ненадолго. Еще через несколько кругов белорусский болид прибыл в сервис-парк уже на эвакуаторе. Что на этот раз? Развалился ШРУС. Как, опять? Ведь в Пярну проблемы со шрусом чуть не поставили под угрозу участие в гонке. Тогда в спешном порядке из Минска привезли новый ШРУС. Но выяснилось, что запчасть была отнюдь не лучшего качества. Так что, к сожалению, этот китайский патрон оказался холостым. Механики стараются как можно быстрее отремонтировать машину, чтобы минимизировать потерю драгоценного времени. Снова машина на трассе. И опять ненадолго. Еще одна поломка. На этот раз сломалась регулировочная тяга задней подвески. Альфа все же кое-как доковыляла в боксы, где механикам в очередной раз предстояло в кротчайшие сроки устранить неисправность. Радует только то, что наша команда пока еще в гонке, ведь некоторые соперники уже досрочно оформили сход.
Тем временем Игнат Бобрович на отремонтированном болиде отправляется на трассу. Но радость команды была недолгой, так как уже через несколько кругов машина в очередной раз заезжает в боксы. И опять обрезало регулировочную тягу задней подвески, только на этот раз с другой стороны. Что и говорить, у команды просто нет слов… Слишком много времени машина проводит в сервис-парке. А тем временем соперники не «спят в шапку», а увеличивают свое преимущество. Сжав зубы, механики By-Racing Team снова колдуют над Альфой, чтобы если уж не побороться за хорошие позиции, то хотя бы доехать до финиша. Обидно, конечно, ведь машина с прошлой гонки стала ехать заметно быстрее. Команда неплохо поработала над аэродинамикой, существенно улучшили систему охлаждения, ведь в Эстонии Alfa не раз перегревалась. Кроме того, сняли с общего веса машины еще 60 кг, занизили на 3 см заднюю подвеску и улучшили развесовку своего болида. Все эти доработки позволили уже на первых кругах показать довольно хорошую скорость. Но технические проблемы пока не позволяют рассчитывать на хорошие позиции. К сожалению, надежность машины ребятам приходится проверять не в тестовых заездах, а прямо в гонке. И здесь механикам есть над чем работать. Несмотря на то, что гонка не заладилась буквально с самого начала, и поломки сопровождали команду на протяжении всей дистанции, Альфе все же удалось финишировать.
И пусть вместо желанного подиума белорусская команда заработала лишь еще одну порцию боевого опыта, главное, что ребята идут в правильном направлении. Ведь машина действительно едет все лучше и лучше. Осталось теперь решить вопрос с надежностью техники, чтобы в следующем сезоне можно было бороться за хороший результат.
Сергей МУРАШКО
Ведущий «Автопанорамы»