Renault Sandero Stepway: большой тест

Поделись с друзьями:

Рено Сандеро Степвей только появился на белорусских дорогах и вот он уже на большом тесте «Автопанорамы».

Обновление экстерьера пошло автомобилю на пользу. Исчезли грубые рубленые линии. Округлый кузов теперь выглядит более гармонично. Ну а перед автомобиля стал более аккуратен. Некоторую агрессивность внешности придает контур радиаторной решетки, захватывающий передние фары и украшенный крупным логотипом. Выштамповки на боках также создают более солидный внешний вид. В общем и целом, Сандеро стал выглядеть очень современно.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Отметим особенности. Острые верхние углы, как передних, так и задних дверей могут нести в себе некоторую опасность. Открывая двери, пассажир стремиться попасть в салон, и верхняя кромка двери направлена прямо к подбородку садящегося. Зато открывать заднюю дверь стало несколько удобнее. Центральная крупная кнопка замка хоть и выглядит просто, но свою функцию выполняет очень хорошо.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Внутри Сандеро стал тоже другим. Центральная консоль выглядит современно и даже не без изысков. Особенно бросилась в глаза панель управления вентиляцией. На нашем тесте был автомобиль в максимальной комплектации, так что центральную консоль украшал еще и сенсорный дисплей, которым, кстати, весьма удобно пользоваться. В нем есть навигатор и ряд полезных функций.

Renault Sandero Stepway

Что касается места водителя, то тут есть и плюсы и минусы. Руль, безусловно, удобный. Он сделан из приятных, мягких материалов и имеет правильную форму, однако толщина рулевого колеса не каждому подойдет. Маленькие руки не смогут полноценно охватить баранку, и это несколько снижает информативность.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Посадка водителя и пассажира достаточно высокая, сами кресла мягковаты. На коротких заездах по окрестностям или городу будет удобно. Посадка. Высокие люди могут испытывать недостаток пространства сзади. Между сиденьями есть 4 отсека для мелочей, включая пару подстаканников. В один из них можно установить и съемную пепельницу. Кстати, именно пепельница вызвала восторг: ее конструкция и функциональность на высоте. Удивил подлокотник – выглядит он немного «не в струю». И, несмотря на то, что в нем есть карман для мобильного телефона, пользоваться оказалось не очень удобно. Он слишком длинный и не дает быстро и четко переключать передачи.

Renault Sandero Stepway

Трансформация салона вполне подходит для такого авто. Сиденья складываются в пропорциях 40/60. В боковых панелях есть углубления для крепления ремней безопасности. Однако полностью сложить сиденья оказалось непросто. Плоская подушка заднего сиденья не поддавалась достаточно долго, но в итоге мы смогли добиться максимального грузового пространства. Кстати, о багажнике. Его размер нельзя назвать гигантским 320 литров, но он имеет правильную форму, и по-прежнему, достаточно вместим. Под Войлочным полом лежит полноразмерная запаска. Кстати, все автомобили Сандеро комплектуются хорошими шинами Континентал, что является отличным бонусом к бюджетному авто.

Renault Sandero Stepway

А вот колесные диски скрывают от нас свое происхождение. Они штампованные, но будучи закрыты пластиковыми качественными колпаками, выглядят как литые. Кстати, мы сняли один из них и пришли к выводу, что эти диски нам нравятся и без одежки.

Renault Sandero Stepway

На бездорожье Рено ведет себя очень достойно. Подвеска проглатывает большинство не слишком больших ухабов. Небольшой кузов переваливается на рытвинах не хуже небольших кроссоверов, а увеличенный до 205 мм клиренс позволяет преодолевать достаточно высокие препятствия. Передний свес относительно короткий, так что оторвать бампер будет непросто, ну а задний и вовсе близок к внедорожному. Так что въехать на крутой подъем задним ходом вполне возможно.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Но для полного счастья на легком бездорожье необходимо отключить контроль тяги, чего в Сандеро не предусмотрено. Так что если вам придется штурмовать препятствия сходу, то запаситесь терпением. С другой стороны, при очень активном вождении в раллийном стиле, электроника неплохо помогает водителю. Если вы совершаете ошибку, помощник осаживает двигатель и не дает уходить автомобилю в чрезмерное скольжение. Но при этом, аккуратные действия позволят вам и весело прокатиться по грунтовой дороге в легких скольжениях.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Двигатель у тестового автомобиля объемом 1,6 литра 16-и клапанный мощностью 102 л.с. Для неспешного передвижения его сил вполне хватает. Впрочем, в городских пробках автомобиль нормально держится в потоке. Тяга ровная, так что выкручивать двигатель в отсечку необходимости не возникает. Коробка передач имеет пять ступеней и типична для Рено. Она гибкая и длинноходная. Особенно это чувствовалось при включении задней передачи на бездорожье. Однако, попривыкнув, мы перестали промахиваться мимо нужных передач. То же можно сказать и о педали сцепления, она ощущается несколько ватной и работает в конце хода, что не всем подходит, или требует привыкания.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

На асфальте в спокойных режимах вождения Сандеро ведет себя уверенно, плавно и комфортно. В скоростных поворотах, подвеска слишком чутко реагирует на неровности, поэтому задняя часть склонна к сносу. Так же Хэтчбэк ведет себя и на резких переставках. До пределов, когда начинают работать электронные помощники мы не доходили, впрочем, никому и не рекомендуем. Они отлично выполняют свою функцию в нестабильных условиях.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Выводы большого теста «Автопанорамы». Новый Сандеро стал гораздо приятнее и послушнее предыдущей версии. Он удобен, вместителен и имеет некоторые изыски. К тому же выглядит действительно неплохо. Ну а Пакет Степвэй добавляет определенную изюминку и расширяет функциональные возможности автомобиля. Так что если вам нужен доступный хэтчбэк для работы или для загородных поездок, Рено Степвей точно подойдет.

Иван ДРОЗДОВ

Тест-пилот «Автопанорамы»

Поделись с друзьями: