Ford объявляет свой интернациональный состав пилотов гонки «24 часа Ле-Мана»
Ford Chip Ganassi Racing собрала талантливую команду гонщиков со всего мира, чтобы вернуться в гонку «24 часа Ле-Мана» спустя 50 лет после грандиозной победы Ford в самой знаменитой гонке мира на выносливость.
Четыре автомобиля FordGT, команда каждого из которых будет состоять из трех пилотов, будут состязаться в гонке «24 часа Ле-Мана» 18-19 июня 2016 года.
«Мы очень довольны сильным составом гонщиков, с которым мы возвращаемся в «24 часа Ле-Мана», – прокомментировал Радж Наир, вице-президент по разработке автомобилей для глобального рынка и главный технический директор, Ford Motor Company. – Нам удалось собрать талантливую и опытную команду, и теперь все мы сконцентрированы на том, чтобы вписать новую главу в историю участияFord в Ле-Мане».
Автомобилем FordGT #66 будет управлять великолепная команда в составе немца Штефана Мюкке, француза Оливье Пла и американца Билли Джонсона. Для FordGT #67 подобран не менее сильный состав: шотландец Марино Франкитти, уроженец острова Гернси Энди Приоль и англичанин Гарри Тинкнелл.
Тинкнелл уже является победителем Ле-Мана – в 2014 году он одержал победу в классе LMP2, причем для него это была лишь четвертая спортивная автомобильная гонка. Перед тем, как отправиться в Ле-Ман, он присоединится к команде, чтобы принять участие в двух первых гонках WEC в Сильверстоуне и Спа.
«В 24 года управлять машиной FordGT в Ле-Мане ровно через 50 лет после того, как весь призовой подиум заняли пилоты Ford GT, – это особенная и необыкновенная честь для меня, – прокомментировал Тинкнелл. – У Ford невероятная история выступлений в Ле-Мане, и думаю, что с таким автомобилем и такой командой у нас есть шансы повторить этот успех. Мы возобновим «битву» с Ferrari и всеми достойными конкурентами, представленными в данном классе другими автопроизводителями, мы готовы к серьезной борьбе. Сейчас в команде царит атмосфера невероятного драйва, все в восторге от нашего возвращения в гонку. Я очень горжусь тем, что являюсь частью всего этого».
Джонсон – один из самых успешных гонщиков серии IMSA Continental Tire Sports Car Challenge. Сейчас он участвует в гонках на автомобиле Ford Shelby GT350R-CMustang. В этом году он дебютирует в Ле-Мане.
«История Ford в Ле-Мане – одна из самых великих историй автоспорта, и это возвращение спустя 50 лет можно назвать как символичным, так и амбициозным, – прокомментировал Джонсон. – Я выиграл множество гонок за рулем Ford и участвовал в разработке FordGT, поэтому для меня действительно большая честь соревноваться в «24 часах Ле-Мана» в исторический момент возвращения Fordв эту гонку. Как и первоначальная модель, новый FordGT создан для победы в Ле-Мане, и управлять этой машиной – просто фантастика».
Команду автомобиля FordGT #68 в составе американца Джоуи Хэнда и немца Дирка Мюллера в Ле-Мане усилит француз Себастьен Бурде. Новозеландец Скотт Диксон присоединится к англичанину Ричарду Уэстбруку и австралийцу Райану Бриско в команде FordGT #69.
Бурде испытывал FordGT на стадии разработки и участвовал в гонках «24 часа Дейтоны» вместе с Хэндом и Мюллером в составе команды #66 IMSAFordGT.
«Ле-Ман занимает исключительное место в моем сердце, – прокомментировал Бурде. – Я родился здесь, и испытываю особые чувства, возвращаясь в очередной раз, как я делал это уже 10 раз. Люди не забыли историю и наследиеFordв Ле-Мане, хотя с тех пор и прошло уже много лет. Приятное волнение по поводу возвращения Ford сделает соревнования в Ле-Мане еще более особенными для нас. Нас ждут новые вызовы и новые соперники. Надеемся, что история выйдет на новый виток и мы сможем повторить наш успех».
Бурде и Диксон были недавно названы третьим и четверым пилотами команды, которая будет участвовать в гонке «Mobil 1 – 12 часов Себринга» на этой неделе.
«На этот раз я новичок, это будет мой первый Ле-Ман, и я очень рад дебютировать в Ле-Мане на таком автомобиле, как FordGT, – прокомментировал Диксон. – Я несколько раз управлял им во время испытаний, и могу сказать, что у нас отличный гоночныйавтомобиль. Как любой гонщик, я всегда мечтал соревноваться в Ле-Мане, и с нетерпением жду этого момента. История выступлений Ford в Ле-Мане хорошо документирована, и я горжусь тем, что участвую в этой необыкновенной программе».
«Я лично и вся наша организация с нетерпением предвкушаем соревнования в Ле-Мане в этом году, – прокомментировал Чип Ганасси, владелец команды FordChipGanassiRacing. Как гонщик я участвовал там еще в 1987 году, и с тех пор меня не покидало желание вернуться туда.Возвращение в гонку вместе с Ford и новым FordGT, а также отличной командой, собранной из талантливых пилотов, делает ожидание соревнования особенно волнительным».