ap.by
Столичное телевидение
Автомобиль Автопанорамы
 
Рено
Автопанорама
Наш канал на Ютюбе

Тест-пилоты
Автодоктор
Автодоктор  - перейти и узнать подробности
Подпишись
автопанорама
Автопанорама - сайт одноименной телепрограммы на канале СТВ.

добавить на Яндекс

Как оптическая иллюзия помогает защитить секретные проекты автомобилей Ford от «шпионов»

Ford «одевает» прототипы будущих автомобилей в сбивающий с толку 3D-камуфляж. Он создает оптическую иллюзию, которая мешает сфокусировать взгляд на автомобиле.

Камуфляж представляет собой хаотичный цилиндрический узор, затрудняющий промышленный шпионаж, а также появление раскрывающих новый облик автомобиля фотографий в сети.Дизайнеры постоянно обновляют техники камуфляжа, что позволяет инженерам испытывать новые автомобили на общественных дорог.

Если вы когда-либо встречали автомобиль, покрытый немыслимыми разводами или узорами, или сумасшедшими загогулинами, то велики шансы, что перед вами суперсекретный новый прототип в специальных камуфляжных стикерах.

При разработке последней версии 3D-камуфляжа, дизайнеры черпали вдохновение в оптических иллюзиях.

Это тысячи элементов, по форме представляющих собой случайно расположенные чёрные, серые и белые цилиндры, составляющие хаотичный перекрёстный узор. Подобные стикеры затрудняют восприятие форм автомобиля на солнечном свету, будь то осмотр автомобиля человеком вживую или миллионы фотографий и селфи, выложенных в Интернет. Камуфляж мешает сфокусировать зрение на контурах автомобиля, что позволяет перехитрить шпионов, которые надеются заполучить изображение новых прототипов.

«Практически у всех в наше время есть смартфон и возможность мгновенно делиться фотографиями, благодаря чему всем, включая наших конкурентов, становится проще следить за испытаниями наших автомобилей, – комментирует Ларс Мюльбауэр, руководитель подразделения камуфляжа, Ford of Europe. – Дизайнеры создают прекрасные автомобили с уникальным обликом. Наша задача – сохранить его в тайне».

На стадии разработки новые автомобили проходят испытания на дорогах общественного пользования. Разработка защитного слоя занимает порядка двух месяцев, после чего камуфляж распечатывается на сверхлёгких уникальных для каждого автомобиля виниловых стикерах, ширина которых тоньше человеческого волоса. Новые автомобили проходят тесты сначала на закрытой испытательной трассе компании Ford, что позволяет убедиться в действенности камуфляжа.

 

«Я пытался создать хаотичный, сбивающий с толку узор,

: комментирует создатель камуфляжа Марко Порседду, инженер по разработке прототипов автомобилей, подразделение разработки продукта, Ford of Europe.

– Я изучил оптические иллюзии, представленные в Интернете, и разработал форму, которую можно было бы скопировать и наложить друг на друга тысячи раз,

что и создаёт в итоге оптическую иллюзию и 3D эффект». 

 

Подобный камуфляж применяется в зимнем окружении в Европе, а для Австралии и Южной Америки есть версия в песочных тонах. Камуфляж от Ford способен выдерживать экстремальные температуры.

«Данный камуфляж сможет выделиться в любой окружающей среде. Однако его предназначением является разрушение визуальной целостности формы, поверхности и цвета автомобиля посредством замедления когнитивной способности мозга к их различению или восприятия его основных свойств, – комментирует Мартин Стивенс, профессор Университета Эксетера, посвятивший практически 15 лет изучению окраски животных и камуфляжа.

 – Данная оптическая иллюзия не скрывает самого автомобиля,

но она воздействует на вашу способность к оценке глубины поля и теней, что затрудняет восприятие форм и черт автомобиля.

Данное ухищрение можно наблюдать в природе, когда живым существам необходимо спрятаться или остаться незамеченным, что также важно и для водителя, испытывающего автомобиль».

 

Информация о Форд Мотор Компани

Форд Мотор Компани – глобальная автомобильная и мобильная компания со штаб-квартирой в городе Дирбоpн (США, штат Мичиган). 67 заводов компании расположено по всему миру. Количество сотрудников – около 201 000 человек. Ключевой бизнес компании включает разработку, производство, маркетинг, финансирование и сервисное обслуживание всего модельного ряда легковых автомобилей, грузовиков, внедорожников и электромобилей под маркой Ford, а также автомобилей класса «люкс» марки Lincoln. В то же время Ford активно реализует свой глобальный план Ford Smart Mobility по выводу компании на лидирующие позиции в сфере связи, мобильности, автономности автомобилей, удовлетворения потребностей клиентов, а также использования и анализа больших массивов данных. Финансовые услуги реализуются через Форд Мотор Кредит Компани.

Ford of Europe производит, продает и обслуживает автомобили марки Ford на 50 рынках. Сотрудниками организации являются около 68 000 человек, включая 53 000, работающих на собственных предприятиях компании. Кроме Форд Мотор Кредит Компани в состав Ford of Europe входит подразделение Форд по обслуживанию клиентов и 24 производственных предприятия (16 из которых полностью принадлежат компании, а 8 являются собственностью совместных предприятий). Первые автомобили Ford появились в Европе в 1903 году – в год основания компании. Европейское производство началось в 1911 году.

Закрытая информация,только для зарегистрированных пользователей !

Опубликовано: 13.10.16 (13:29) | Просмотров: 1862 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Авто : Ford

Рекомендуем

Обсуждение на форуме


 
 
© 2003 - 2017 «Автопанорама». Все права защищены.
При использовании материалов сайта активная
ссылка на сайт www.ap.by обязательна!
 Сайт телевизионной программы АВТОПАНОРАМА 
Хостинг предоставлен компанией «Экстмедиа».
Сайт разработан на платформе CMS DANNEO.
Разработан при поддержке сайта autosport.by