ap.by
Столичное телевидение
Автомобиль Автопанорамы
 
Рено
Автопанорама
Наш канал на Ютюбе
Тест-пилоты
Автодоктор
Автодоктор  - перейти и узнать подробности
Подпишись
автопанорама
Автопанорама - сайт одноименной телепрограммы на канале СТВ.

добавить на Яндекс

Автономные «Лелик» и «Болик» помогли собрать почти 24000 российских «фордов»

· Автономные роботы-тележки на заводе во Всеволожске пользуются такой популярностью, что получили собственные имена от рабочих;

· Роботы доставили к конвейеру уже свыше 650 тонн деталей для почти 24 000 российских Ford Mondeo и Ford Focus;

· Помимо роботов-тележек, на заводе используется и другое автоматизированное оборудование, в том числе сварочные роботы KUKA, клеевой робот, робот для проверки геометрии кузова Carl Zeiss.

У двух сотрудников завода Ford Sollers во Всеволожские технические паспорта вместо гражданских, а пенсия им не положена вовсе. Они ежедневно проходят 6 км каждый, доставляя к конвейеру сотни килограммов комплектующих, и радуют окружающих звонким исполнением «Катюши». Их зовут «Лелик» и «Болик», и это единственные роботы на производстве, получившие собственные имена от благодарных сотрудников завода.

Несмотря на человеческие имена, «Лелик» и «Болик» не относятся к андроидам, роботам гуманоидного типа. Это автономные транспортные средства (automated guided vehicle, AGV), роботы-тележки, предназначенные для доставки передней панели автомобиля в сборе к кузову для установки. Роботы появились на заводе осенью 2015 и к настоящему моменту пробег каждого составляет 2300 км, а общее количество перевезенных деталей приближается к 24 000. Таким образом, «Лелик» и «Болик» за свою трудовую карьеру перевезли груз общей массой 650 тонн, что примерно соответствует весу 500 седанов Ford Focus или 4 широкофюзеляжных авиалайнеров Boeing 777.


Шасси AGV изготовлено из легкой трубчатой конструкции по принципу минимальной достаточности. Каждый робот весит около 100 кг и способен принять на борт груз, примерно соответствующий собственному весу. Движение осуществляется с помощью двух электрических моторов, один из которых отключается во время выполнения поворота. Скорость движения программируется оператором и может достигать 50 метров в минуту.

Маршрут для роботов задается с помощью магнитной ленты, приклеенной к полу, и легко изменяется при необходимости. Заряда двух аккумуляторов (12 В, 120 А·ч) хватает на две смены непрерывной работы, предусмотрена возможность их быстрой замены с помощью специальной тележки.

Безопасность людей при движении роботов обеспечивают лазерные сканеры безопасности, регистрирующие появление посторонних объектов в рабочей зоне и помогающие вовремя остановить AGV. Кроме того, «Лелик» и «Болик» при движении непрерывно мигают лампочками и проигрывают мелодии – в память роботов можно загрузить до 8 мелодий, выбираемых вручную. Наибольшей популярностью у сотрудников завода пользуется «Катюша», но в репертуаре есть и композиции классической музыки.

«Лелик» и «Болик» заслужили репутацию надежных и долговечных машин. «На пенсию не собираются, отказов пока нет. Продукция ремонтопригодна», – сообщают представители завода о текущем состоянии роботов.

Завод Ford Sollers во Всеволожске (Ленинградская область) был возведен практически с нуля в 2002 году. На предприятии выпускаются по технологии полного цикла бизнес-седан Ford Mondeo (седан) и Ford Focus во всех существующих модификациях кузова (седан, хетчбэк, универсал). Помимо AGV, на современном производстве используются и другое автоматизированное оборудование: сварочные роботы KUKA, клеевой робот, помогающий устанавливать лобовые стекла, и сверхточный робот Carl Zeiss, снимающий координаты со сваренного кузова и сопоставляющий их с координатами цифровой 3D-модели для проверки геометрии.

Закрытая информация,только для зарегистрированных пользователей !

Опубликовано: 18.08.17 (00:12) | Просмотров: 411 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Авто : Ford

Рекомендуем

Обсуждение на форуме


 
 
© 2003 - 2017 «Автопанорама». Все права защищены.
При использовании материалов сайта активная
ссылка на сайт www.ap.by обязательна!
 Сайт телевизионной программы АВТОПАНОРАМА 
Хостинг предоставлен компанией «Экстмедиа».
Сайт разработан на платформе CMS DANNEO.
Разработан при поддержке сайта autosport.by