ap.by
Столичное телевидение
Автомобиль Автопанорамы
 
Рено
Автопанорама
Наш канал на Ютюбе

Тест-пилоты
Автодоктор
Автодоктор  - перейти и узнать подробности
Подпишись
автопанорама
Автопанорама - сайт одноименной телепрограммы на канале СТВ.

добавить на Яндекс

Первый белорусский электромобиль: тест Автопанорамы

Сегодня у нас не совсем обычный тест. Изюминка будет заключаться в том, что исследовать и оценивать мы будем не сам автомобиль, а скорей идею и технологию, воплощенную в конкретной машине.

Александр Васько, тест-пилот «Автопанорамы»:

«Инженеры и ученые Объединенного института машиностроения НАН создали на базе серийной машины электромобиль. Сегодня мы расскажем, что из этого получилось».

СМОТРИТЕ ТЕСТ АВТОПАНОРАМЫ

НА НАШЕМ YOUTUBE-КАНАЛЕ:

На базе серийного легкового автомобиля инженерам и ученым из Беларуси удалось сделать машину, которая полностью работает на электротяге. Внешне прототип ничем не отличается от своего собрата с двигателем внутреннего сгорания, единственное - не хватает выхлопной трубы.

Весит модель 1,3 тонны, вместимость — 5 человек, привод — передний. На одной зарядке этот электромобиль может проехать около 80 км. Заряжается он либо 6 часов от источника питания в 220 вольт, либо 3-4 часа от источника в 380 вольт. Во время испытаний авто разгонялся до 110 км/ч, но это не максимальная скорость. Мощность двигателя у данного образца — 80 л. с., он рассчитан только на движение по городу. Предварительное время разгона до сотни — 9,5 секунд. Емкость литий-ионной батареи гибридного накопителя — 32 А·ч, емкость суперкомпенсатора — 650 Вт·ч. Крутящий момент электродвигателя намного выше бензиновых аналогов.

Под капотом находится электромотор, который передает крутящий момент через преобразователь и дифференциал на передние ведущие колеса. Также здесь расположено другое технологичное оборудование. Вся система выделяет достаточно много тепла и нуждается в охлаждении. А охлаждение ничем не отличается от стандартного автомобильного - по замкнутому контуру циркулирует охлаждающая жидкость, которая при движении по радиатору охлаждается воздухом. 

Салону автомобиля не уделяли, практически, никакого внимания - здесь без излишеств: ни магнитолы, ни печки не найдете. Самое простое рулевое колесо, штатная пластиковая передняя консоль, отсутствуют даже часы и привычные кнопки регулировок бортовым функционалом. Есть сиденья и то хорошо.

Привычной коробки передач здесь нет, а сам рычаг выполняет функцию переключения режимов работы электрической силовой установки. По умолчанию он находится в нейтральном положении, на себя переключаем – это режим “драйв”, от себя “ - движение задним ходом”.

По словам инженеров, после того как они достали из-под капота и багажника все элементы, присущие авто с двигателем внутреннего сгорания и установили все необходимое для движения на электротяге, развесовка по осям составила 50/50. Запуск электромобиля происходит поворотом ключа, с небольшой задержкой, так как заряд подается от аккумулятора- накопителя из багажника в систему. В движении белорусский электрокар радует возможностью моментального разгона с места, что неудивительно для двигателя на электротяге. Крутящий момент сразу передается на колеса.

Система рекуперации зачастую используется для увеличения дальности пробега автомобиля на электрическом заряде. Шумоизоляции никакой нет, весь гул шин и свист ветра передается в салон. Окна потеют без обдува. Зато удивительные космические звуки раздаются от электромотора при разгоне и торможении - словно космический корабль взлетает и садится, ассоциации относят к фантастическим блокбастерам.

Итак, сегодня «Автопанорама» познакомилась с высокотехнологичной идеей замены ДВС на двигатель с электротягой в серийных автомобилях. Специалистам, разработавшим этот прототип, остается только пожелать успеха в реализации их идеи на практике. Хочется надеяться, что технологию доработают, она пройдет все физические и моральные испытания, а время не разрушит сегодняшних достижений и конечный результат пойдет в серию.

 

Александр Васько

тест-пилот «Автопанорамы»

Закрытая информация,только для зарегистрированных пользователей !

Опубликовано: 28.11.17 (09:21) | Просмотров: 244 | [ + ]   [ - ]   | Печать

Рекомендуем

Обсуждение на форуме


 
 
© 2003 - 2017 «Автопанорама». Все права защищены.
При использовании материалов сайта активная
ссылка на сайт www.ap.by обязательна!
 Сайт телевизионной программы АВТОПАНОРАМА 
Хостинг предоставлен компанией «Экстмедиа».
Сайт разработан на платформе CMS DANNEO.
Разработан при поддержке сайта autosport.by