A7 Sportback h-tron quattro – водородное будущее от Audi
Этот автомобиль способен проехать свыше 500 километров на одном баке топлива – не выбрасывая в атмосферу ни грамма вредных веществ.
A7 Sportback h-tron quattro оснащен мощным спортивным электроприводом, который питается от батареи на топливных ячейках «fuel cell». Гибридный силовой привод развивает небывалую для автомобилей на топливных ячейках мощность в 170 кВт и крутящий момент 540 Нм, а инновационный полный привод e-quattro без механической связи между колесами передней и задней оси обеспечивает полностью электронное управление распределением крутящего момента на все четыре колеса.
A7 Sportback h‑tron quattro расходует всего один килограмм водорода на каждые 100 километров пути, что эквивалентно 3,7 литра обычного бензина. Соответственно, одного полного резервуара с водородом хватит, чтобы преодолеть расстояние свыше 500 километров. При этом автономность движения можно увеличить еще на 50 километров благодаря аккумуляторной батарее емкостью 8,8 киловатт-часов, которая подзаряжается благодаря рекуперации энергии торможения или от бытовой электросети.
Концепткар массой 1950 кг разгоняется с места до 100 км/ч за 7,9 секунды и способен развить максимальную скорость 180 км/ч. Заправка автомобиля занимает столько же времени, сколько и у обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания – около 3 минут. Четыре водородных топливных бака расположены под полом багажника, перед задней осью и в центральном тоннеле. Емкость баков – около 5 кг водорода под давлением 700 бар. Батарея из 300 топливных ячеек «fuel cell» расположена под капотом – там, где обычно находится двигатель внутреннего сгорания. Батарея вырабатывает электроэнергию для питания электромоторов, расщепляя водород на протоны и электроны. Протоны вступают в реакцию с кислородом, который находится в воздухе – в результате получается обычный водяной пар. Электроны трансформируются в электричество – каждая топливная ячейка дает напряжение в 0,6-0,8 вольт.
«A7 Sportback h‑tron quattro является чистокровным Audi – спортивным и эффективным в то же время. Инновационный привод e-quattro основан на двух электромоторах, которые приводят в движение колеса передней и задней оси», — объясняет член совета правления Audi по техническим разработкам Ульрих Хакенберг. «Концепткар h‑tron демонстрирует наши последние достижения в области топливных ячеек. Мы готовы реализовать эту технологию в наших серийных моделях, как только рынок и инфраструктура будут к ней готовы».