NEW FORD FOCUS: премьерный тест

Поделись с друзьями:

«Новая платформа и кузов при тех же габаритах, лишь по высоте минус 15 мм, а вот колёсная база выросла аж на 53 миллиметра. Она сравнима с “Форд Мондео” первого поколения». Дизайнеры гордятся пропорциями хэтчбека – линия передней стойки крыши рядом с цетром оси колеса, а задняя стойка над колёсной аркой, что близко к идеалу.

Перед нами версия ST-Line, с более жёсткими подвесками, с уменьшенным на 10 мм клиренсом, в аэродинамическом обвесе, на 18 дюймовых дисках и с красными суппортами.

На примере этого хэтбеке мы изучим особенности “Форд Фокус” четвёртого поколения.

Начнём с адаптивных светодиодных фар, способных с помощью специальной камеры заглядывать за поворот ещё до манёвра рулём, и остановимся подробнее на аэродинамике.

В новом “Фокусе”, если мотор не требует дополнительного охлаждения, например, при движении по автостраде, жалюзи радиатора автоматически закрываются, улучшая аэродинамику. В нижней части бампера предусмотрены воздуховоды, направляющие поток вокруг передних колёс, уменьшая турбулентность.

А теперь посмотрите, насколько продумана аэродинамика днища. Закрыт не только топливный бак, но и на задней подвеске появились пластиковые обвесы.

 

В “Форде” говорят, аэродинамика хэтчбека — лучшая в классе, а седан “Фокус” по этому показателю превосходит “Тесла Модел Эс”.

«Стиль оформления салона намного спокойнее, чем был. В “Эс-ТИ Лайн” комбинированная отделка сидений, заметна красная прострочка, кожаный руль и в новом стиле рычаг модернизированной 6-ступенчатой механики».

«Руль регулируется по вылету и высоте, с него легко одним пальцем управлять разными фукциями, а показатели на дисплее щитка приборов считываются легче, цифры не такие мелкие, как были».

Впервые на моделях “Форд” в Европе проекционный дисплей, куда можно вывести много разной информации, в помощь и новая платформа FordPass Connect с множеством опций и знакомая мультимедийная система SYNC –третьего поколения с 8-дюймовым сенсорным экраном.

 

«Появился на «Фокусе» новый 8-ступенчатый автомат, это не робот, а, по словам представителей «Форда», классический автомат с гидротрансформатором, есть и система непрерывного регулирования жёсткости амортизаторов, известная по старшим моделям «Форд»».

«На тоннеле, возле ног мягкие накладки. Владельцы “Фокусов” жаловались на тесноту заднего ряда сидений, теперь там места больше, хватает даже для нашего рослого ведущего, обзор также улучшился. Пол почти ровный, пространство оптимизировали. Сзади на дверях в обшивке пластик уже жёсткий. Объём багажника от 375 литров, если без запаски».

Кому нужен объём побольше, можно обратить внимание на новый, симпатичный универсал в комплектации “Титаниум”. Внешне он не кажется таким уж объёмным, для наглядности организаторы поместили внутрь металлическую клетку для транспортировки животных.

Площадка в “Фокусе” при разложенных задних сидениях почти ровная, есть несколько вариантов трансформации полок, а под ковриком докатка. Максимальный объём до 1 650 литров.

С учётом большей грузоподъёмности, в универсале изменены настройки подвески.

Кстати, в подвесках здесь как обычно спереди MacPherson, а сзади многорычажная подвеска SLA (short long arm) c эффектом подруливания, она была ещё и на первом «Фокусе» и постоянно модернизируется. К примеру, в новом «Фокусе» жесткость кузова в точках крепления подвески увеличилась на 50%. Так что шасси у «Фокуса» по-прежнему обещает быть драйверским.

Жёсткость нового кузова на кручение выросла на 20%, и похудел он с учётом шасси аж на 88 килограмм.

А теперь пару слов о силовых агрегатах. В «Фокусе» два новых дизеля EcoBlue: 1.5 литра 95 и 120 л.с. с крутящим моментом в 300Нм и 2-литровый 150-сильный с крутящим моментом в 370 Н.м. А также два трёхцилиндровых бензиновых мотора EcoBoost 1.0 литра 85, 110 и 150 л.с., а также новый 1.5 EcoBoost мощностью 150 и 182 лошадиные силы.

Главное новшество – система отключения цилиндров.

Новая технология позволяет деактивировать или повторно задействовать один цилиндр за 14 миллисекунд – “в 20 раз быстрее, чем мгновение ока”, — комментируют «фордовцы» своё know how. Как результат – 1.0 EcoBoost экономит топливо, а показатель СО2: 108 гр/км.

Двигатели агрегатируются как с новым 8-ступенчатым автоматом, который лёгко подстраивается под стиль вождения, так и с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

«Форд» выводит на дороги высокий хэтчбек Focus Active (Фокус Эктив), с увеличенным на 30 мм дорожным просветом. И это главное отличие этой модификации. Как следствие – более удобная посадка. Внутри все идентично, но нет панорамной крыши с люком и шторкой, и головой не упираешься в потолок, сидя сзади, как в хэтчбеке.

У нас на очереди люксовый вариант «Фокуса», он выделяется хромом, характерными колёсными дисками и гламурным салоном.

В этой версии сзади на дверях уже мягкий пластик. У нового «Фокуса» много электронных помощников, среди них система контроля разметки, удерживающая автомобиль в центре полосы и взаимодествующая с круиз-котролем, «Фокус» не едет под «кирпич», а предупреждает водителя – мол, сюда ехать нельзя.

Ассистенты в «Фокусе», кроме автомобилей и пешеходов, вычисляют на дороге и велосипедстов, помогают избежать столкновения, а если не удалось, то притормаживают машину во избежание худших последствий. Новый «Фокус» стремится быть лучшим в классе!

Вадим ОВСЯНКИН

ведущий «Автопанорамы»

Поделись с друзьями: