Тест-драйв Lada Largus Cross
Универсал с пластиковым обвесом и повышенным клиренсом Lada Largus Cross 2025 модельного года на тест-драйве #Автопанорама. У нас на тесте комплектация Enjoy + с двигателем 21129 — 1.6 бензин 106 л.с. 147 Н.м, коробка передач механическая 5МКП. Тест-пилот #КомандаАвтопанорама Павел Кореневский проверит реальный расход топлива, реальный клиренс, оценит место водителя, проведёт замер ЛКП и проверит есть ли оцинковка.
Lada Largus Cross обзор и тест-драйв #Автопанорама
Сегодня у нас тест-драйв Lada Largus Cross 2025 модельного года. Большой плюс — универсал да ещё с повышенным клиренсом и пластиковым обвесом вернулся в модельный ряд Lada! Буквально в прошлом году он встал на конвейер завода в Ижевске, а к концу года первые экземпляры уже приехали к нам. И что удивительно — расходятся как горячие пирожки!

Что такое универсал Cross? Как едет? Какой расход топлива? Регламент обслуживания? Ресурс движка? Обо всём расскажем в этом тест-драйве от «Автопанорамы»!
Поехали!
Что же такое Lada Largus Cross? В двух словах о истории: перед нами универсал Largus первого поколения. Да-да, тот самый «ган», который построен на универсальной платформе B0. На ней, кстати, сделано больше двух десятков разных авто — от Nissan Almera до Renault Duster. Даже Lada впервые выпустила Largus на этой платформе ещё в 2012 году.

Ребята, это была простая рабочая лошадка! Но в VAZ решили её обновить: сменили фары, решётку (посмотрите — стиль как у Lada Vesta!), капот, передние крылья. Сиденья стали шире и удобнее, появилась регулировка кресла водителя по высоте. Однозначно, авто стало лучше!
Правда, несколько лет он выпал из модельного ряда — не могли наладить конвейер. Ура, в конце 2024 года всё получилось! Уже в 2024-м начали производить Lada Largus, а к концу года вышел Largus Cross.
Сразу отвечаю на частые вопросы (меня закидали!):
— Где 8-клапанный движок? Вот эти 1.8-литровые моторы на 90 л.с.? Ребята, на Cross их нет! Они есть у Largus и Largus Furgon, но на Cross ставят только 16-клапанный 1.6 л (106 л.с.) с 5-ступенчатой механической КПП.
Коротко про фишки Lada Largus Cross:
Начнём с крыши — посмотрите на эти трёхточечные мощные релинги! Они явно намекают: это авто для путешественников. Кидайте перекладины, грузите снаряжение для охоты, рыбалки или даже диван-кровать — крыша выдержит.
Пластиковый обвес — и это не просто декор. Честный, износостойкий пластик! Клиренс увеличен на 15 см, а обвес идёт по аркам, порогам и бамперам. Это не просто нижняя защита — цельные элементы, которые не боятся царапин, пескоструя и зимней соли.
Классная фишка — съёмные пластиковые накладки на пороги. Смотрите: они фиксируются клипсами. Потерли порог о бордюр? Не нужно перекрашивать — просто замените накладку. И это дёшево, даже на официальном сервисе Lada!

Колёса и шины:
— Диски 16 дюймов,
— Покрышки 205/55 R16.
Кстати, завод ставит Pirelli Cinturato P7— те же, что и на Duster. Для работяги и путешественника — то, что нужно!
Задняя дверь-универсал — тут дизайнерам можно дать премию. Дверь разделена в пропорции 2/3, открывается на 180°, а багажник в базе — около 150 литров. Но это только начало:
Трансформация салона:
- Сложите задние сиденья — получите 500+ литров.
- Снимите их одним щелчком — освободите ровный пол объёмом 2,2 кубометра!
- Хотите возить бригаду? Тут помещается 7 человек (2 ряда сидений + откидной третий).

Для кого этот автомобиль?
— Электрики, строители, дорожники — грузят инструменты и бригады.
— Путешественники — кидают велосипеды, палатки, лодки.
— Семья — можно и детей, и собаку, и чемоданы.
Итого:
Largus Cross — это не просто универсал. Это трансформер, который легко превращается из микроавтобуса в грузовик. И всё это — за разумные деньги.

Больше обзоров новинок белорусского авторынка найдите в плейлисте «Самые новые тест-драйвы Автопанорама»:



















