БАМАП 2025: Бусы и микроавтобусы Топ-5, что есть в наличии сегодня
Цены и комплектации ЧТО ЕСТЬ В НАЛИЧИИ сегодня в Беларуси в нашем обзоре на ютуб #Автопанорама.
Микроавтобусы и бусы Топ 5 новинок 2025 Бамап обзор Автопанорама
Цены и комплекитации Higer Avior Паз Маз
Что есть сегодня в наличии на рынке в сегменте среднеразмерных бусов? Тех самых пассажирских автобусов, которые каждый день работают на междугородних и международных перевозках. Вот такие варианты на 18-19, ну максимум 30 мест. Прямо сейчас в нашем обзоре даём, что есть сегодня. Сейчас мы на выставке БАМАП 2025, и здесь представлены все те, кто официально есть на рынке. Ну и, конечно же, сравним цены! Жду ваши вопросы в комментариях, по ходу будем на них отвечать. Поехали!

Первый автобус в нашем обзоре – белорусский! Да-да, сделано в Беларуси – «Авиор Турист» (Avior Tourist), 29 мест плюс места для гида и водителя. Цена на сайте производителя – от 395 000 белорусских руб., что эквивалентно примерно 133 000 долларов. Стоимость может варьироваться в зависимости от комплектации. На «Овер» ставят китайский дизельный двигатель Yuchai (YC) 4,3 л, 180 лошадиных сил. Коробка передач – механика, китайская Fast Gear. 56% в этом автобусе – белорусские детали: гарантия, сервис, запчасти. Что ж, давайте разбираться, что в этом автобусе белорусского? А поможет мне начальник отдела продаж коммерческой техники КАФ Авто (как раз производитель нашей белорусской техники) – Георгий Мазалевский.

- (Тест-пилот #КомандаАвтопанорама Павел Кореневский): Все спрашивают у нас, и вот во время тестов множество комментариев: так что же в нём белорусского? Ну, мы говорим 56%. Что за этим 56%?
- (Георгий Мазалевский): На самом деле, шасси приходит к нам условно просто «кареткой». Причём на сегодняшний день приходит разобранным, то есть отдельно идут колёса, мотор, связка с трансмиссией. Мы это собираем сами. То есть всё, что вы видите снаружи, собрано у нас. Потому что китайское только то, что скрывается под навеской, которая, в том числе, белорусская. То есть, смотрите: 56% белорусского, 44% – это, как вы говорите, конструктор – это рама. А напомню, что рама здесь… Да, тоже вы спрашивали, откуда растут ноги? Ну, рама – это от Ankai (Анкай). А Ankai – от Iveco (Ивеко), да? Можно так сказать, потому что малотоннажные грузовики и автобусы Iveco хорошо знакомые нам, белорусам. А вот это, по сути, вот эта тележка, да? Ну а что белорусского? Как собирали вот этот конструктор? Где искали фары, лобовое стекло? Потому что ну, я тестировал, я знаю, что очень много белорусских деталей.
- (Георгий Мазалевский): Да, стёкла здесь – это наш могилёвский производитель. Совместно с ними получилось сделать тонированные, причём достаточно серьёзной степени тонировки, стеклопакеты. Угу. Которые, ну, не позволяют климату салона влиять на внешний климат. Угу. Сиденья? Сиденья на сегодняшний день используются российские. Угу. Но мы также в поиске хорошего поставщика белорусского, пока его просто нет. Панели? Весь кузов полностью пластиковый. Вот я рассказывал – стеклопластик. А помните вот эти лодки, да? Которые практически во всех санаториях, в домах отдыха? Стеклопластиковые. Стеклопластик – это Новополоцк, Полоцк, которые известны. И самое главное для нашего климата – то, что они не ржавеют, не гниют. Да. Снаружи с этой машиной не будет происходить ничего, за исключением, безусловно, ДТП либо каких-то, ну, нюансов механических. Угу. Так что эта машина… Кузов её вечный. Даже ближайшие условно конкуренты… Ни у кого из ближайших конкурентов нету полностью пластикового кузова. Это отличительная наша особенность в этой машине. И он льётся полностью в Беларуси.
- (Редактор): Я хотел спросить: а почему резина не белшиновская? Вот были у нас вопросы под тестами. А…
- (Георгий Мазалевский): Ну, вы отвечаете, что по сути покрышка приходит вместе с шасси? Да, да, да. И у них есть условно… То есть производителем заложено на эти, с этими шинами конкретные характеристики по грузоподъёмности. Угу. Но у «Белшины» есть аналоги в этих типоразмерах, и они недорогостоящие. Обращаю внимание: у нас размерность шин – 235/75 R17.5 (диаметр в дюймах – 17.5). А это, я так понимаю, шины для автобусов, с усиленным кордом. Да. И, конечно же, аналоги есть у «Белшины». Поэтому, в принципе, комплект колёс по замене – вопросов никаких. Мы работаем. Да, мы работаем для более глубокой локализации. То есть на следующих этапах это будет «Белшина».
- (Редактор): Ну и загляните вот в салон, посмотрите. А уровень проработки и материалов? У нас комплектация «Овертуриста» вообще в принципе три варианта?
- (Георгий Мазалевский): Сейчас у вас на конвейере? Да, это Intercity (Интерсити), это Tourist (Турист) и это… Или сейчас ещё К, условно, – это машина сделана для малоподвижных граждан. Эта машина сделана для перевозки инвалидов. Ээ… Сейчас мы делаем для того, чтобы в Петербурге она становилась на линию и работала. Ээ… И надеемся, что и в Белоруссии, ну, она найдёт своего клиента. Угу. Потому что такой категории граждан мало транспорта существует как у нас, так и в России. Угу. То есть, по сути, выбор из трёх моделей на одном шасси.
- (Редактор): Напомню: двигатель здесь Yuchai (YC), да? 4.3, 179… Ну, округляют до 180 лошадиных сил. И у нас шестиступенчатая коробка передач Fast Gear. То есть, смотрите… А почему? Мы тоже вот писали вы в комментариях, и мы обсуждали со специалистами, вашими инженерами. А… Ну, почему, например, не Минский моторный завод или Ярославский завод? Вопрос, мне кажется, всё-таки в цене, плюс в совместной работе коробок передач. Потому что «поженить» двигатель… Здесь у нас, я кстати хотел спросить: ведь было в прошлом году Yuchai (YC), сейчас Yuchai (YC)? Почему решили заменить?
- (Георгий Мазалевский): Ээ… Вопрос в том, что Yuchai (YC) с Fast Gear шестиступенчатым не получалось у производителя шасси срастить. Поэтому мы перешли на Yuchai (YC) с шестиступенчатой коробкой передач. А был Yuchai (YC) с пятиступенчатой механикой? Сейчас она стала более экономичная, получается? То есть, шесть ступеней. Ну и 180 лошадей. Мы тестировали, да? Это не спортивный автомобиль, это автобус для перевозки пассажиров. Но в принципе, мощи хватает.
- (Редактор): Ну давайте, Георгий, вот оценим комфорт пассажиров вместе с вами. Напомню: 29 пассажиров – это комплектация Tourist (Турист), плюс гид, плюс водитель. То есть получается 31. Ну и посмотрите на кресло: у нас ярко выраженная боковая поддержка?
- (Георгий Мазалевский): А у нас боковая поддержка в районе головы. Да. У нас вот такие двойные ручки. У нас столик. У нас что ещё? USB-зарядка есть. Сдвиг в сторону прохода? Угу. Видите, можно расширить? А… Ну, я вам скажу: где-то на кулак, то есть на сантиметров пять-шесть. Плюс у каждого индивидуально вентиляция, подсветка. Сейчас просто двигатель не включён. Ну и вот USB… Вы я… Я говорил USB? А наверху… Ну, закинул и заряжается. Плюс напомню, что здесь тонированные стёкла, да? И солнце, жара ну… не мешают комфорту для пассажиров. Ну и наверху багажные полочки. Вот, вот они. Всё это есть.
- (Редактор): Ну вот такой получился наш белорусский туристический автобус. У меня вопрос, потому что все задают: «Ну а что с сервисом? Что с запчастями?» Потому что, ну, если взять ваших конкурентов, то у большинства, тех же китайцев, например, вопросы с запчастями, с обслуживанием. Где? Как у нас?
- (Георгий Мазалевский): Нету вопросов с этим за счёт того, что у нас прямой контакт с заводом Ankai (Анкай). Что касается по шасси? Угу. Все узлы в наличии. У нас условно: приходят, там, 10 машин – 10 шасси. Когда приезжает… Приезжает условно контейнер запчастей. Если есть вопросы крупноузловые, условно, если что-то происходит с коробкой передач либо с мотором, ээ… Точно так же. Всё, что приходит в комплекте, клиенту ставится там за 2-3 недели. Угу. И в следующий раз, со следующей поставкой из Китая, нам приезжает двигатель для следующей машины. То есть, ну, это напомню, 44% – то, что касается шасси, двигателя. Ну, я так понимаю, расходники, там фильтры, всё это есть. Но остальные, то есть наших белорусских, безусловно, и за счёт того, что это локальные, местные производители, ээ… Всё есть в наличии всегда. То есть у нас не бывает такого, чтобы автобус на сервисе простаивал там больше 3 недель – это точно. А большая часть вопросов – за 3-5 дней закрывается. То есть даже таких серьёзных, каких-то проблем – за 3-5 дней.
- (Редактор): Ну гарантия? Гарантия? Фирменный сервис? Как это обслуживается? Как вы поддерживаете?
- (Георгий Мазалевский): Гарантия на него составляет 2 года либо 100 000 км. Сервисное обслуживание у нас представлено пока на сегодняшний день двумя мобильными передвижными, ну, мастерскими, условно. Которые в любое время… Они у нас будут 24 часа в сутки. И в случае необходимости, там, в самую отдалённую часть Беларуси, там в течение 3 часов автомобиль доезжает и разрешается оперативно. Но на сегодняшний день прорабатывается в каждом областном городе
Новый белорусский автобус 2025 Avior Tourist 29+1 обзор тест-драйв Автопанорама
Ещё один среднеразмерный автобус в нашем Топ-5 микроавтобусов и автобусов в наличии: аналог Mercedes Sprinter —
микроавтобус Higger KLQ 6751

Рассматриваем аналог Mercedes Sprinter на 19 пассажирских мест плюс места для гида и водителя – микроавтобус Higger KLQ 6751.
Характеристики и комплектация (туристическая версия):
- Двигатель: Дизельный Yuchai (YC) 2.4 л, 140 л.с.
- КПП: 6-ступенчатая механика.
- Комфорт: Два кондиционера (для водителя и пассажирского салона), усилитель руля, камера заднего вида.
- Салон: Мягкие кресла с регулируемым углом наклона спинки, тонированные стекла черного цвета, дверь с электроприводом.
- Цена: От 82 000 долларов США в указанной комплектации.
- Гарантия и сервис: Предоставляются производителем.

Позиционирование: Автобус является прямым конкурентом моделям Mercedes Sprinter, Ford Transit и Volkswagen LT, которые широко используются, особенно на пригородных и междугородних перевозках.
Ключевые особенности и отличия (Комментарий представителя):
- Конструкция: Автобус можно охарактеризовать как реплику Mercedes Sprinter максимальной длины (база длиннее на 14 см). Увеличенная длина кузова позволяет создать более просторный салон.
- Безопасность: Автобус оборудован дверями, соответствующими требованиям для полноразмерных автобусов: с замком и аварийным открытием. Это является существенным требованием транспортной инспекции для пассажирских перевозок и избавляет покупателя от необходимости дорогостоящих доработок.
- Адаптация для рынка: Как официальные представители завода, мы осуществляем доработки автобусов для белорусского рынка по нашему заказу. Доработки варьируются от установки ручек и цветных панелей до конструктивных изменений.
- Багажное отделение: Особенность конструкции – заниженный пол багажного отсека, где размещено запасное колесо. Размеры отсека: ширина 165 см, высота проема 79 см, глубина проема 40 см (+ возможность дополнительной загрузки сверху). Такое решение обеспечивает увеличенный полезный объем.
- Двигатель: Установлен двигатель Yuchai 2.4 л. Выбор обусловлен оптимизацией стоимости и таможенной очисткой (утилизационный сбор). Хотя в Китае доступны версии с 3.0-литровыми двигателями, их поставка увеличивает цену автобуса примерно на 20 000 долларов.
- Варианты исполнения: Доступны три версии:
- Городской: Простые сиденья, до 22 мест. Цена от ~55 000 долларов.
- Междугородный: Промежуточный вариант между городским и туристическим.
- Туристический: Описан выше (комфортабельные сиденья, два кондиционера, потолок, отделанный специальными материалами, багажные полки над сиденьями, расположенными по схеме 1+2 в ряду). Расстояние между сиденьями и их комфорт соответствуют классу. Дополнительно может включать телевизор, мультируль с круиз-контролем. Цена от ~82 000 долларов.
Сравнение с конкурентами (Mercedes Sprinter):
- Цена: Полностью укомплектованный пассажирский Higger в туристическом исполнении (~82 000 долларов) значительно дешевле аналога на базе Mercedes Sprinter:
- Голой шасси Citano (базовый Sprinter) стоила около 80 000 долларов.
- Переделка грузового Sprinter в пассажирский вариант (вклейка больших тонированных стекол, обшивка, отопление, качественные сиденья) оценивается примерно в 120 000 долларов.
- Сервис и гарантия: Как и в случае с крупными автобусами, обеспечена прямая связь с заводом-производителем Higger. Завод предоставляет гарантию, что упрощает решение сервисных вопросов.
- Постоянное улучшение: Мы не просто дистрибьюторы. Каждая партия автобусов проходит доработки на основе обратной связи от клиентов и сервисной службы, выявляющей недостатки. Эти недостатки устраняются в последующих поставках.
Ещё один автобус в нашем ТОП 5 бусов и микроавтобусов в наличии.

5. Автобус ПАЗ Vector Next (в составе концерна ГАЗ)
Общие сведения:
- Производитель: Павловский автобусный завод (ПАЗ, в составе концерна ГАЗ).
- Тип: Городской/пригородный автобус средней вместимости.
- Вместимость: 30 сидячих мест + до 18 стоячих мест (разрешено для пригородных перевозок).
- Цена: От 290 000 белорусских рублей (с НДС). Ценовое позиционирование: на ~30% ниже аналогичных предложений отечественных конкурентов (МАЗ, Неман).
Целевая аудитория:
- Организации бюджетного сектора.
- Частные перевозчики для:
- Подвоза сотрудников к месту работы.
- Пригородных перевозок.
- Коротких междугородних маршрутов.

Ключевые характеристики:
- Двигатель: Дизельный, объем 4.4 л, мощность 170 л.с.
- КПП: 5-ступенчатая механика (Fast Gear).
- Расход топлива:
- Заводские данные: 20.5 л/100 км.
- Фактические данные (по эксплуатации): до 18 л/100 км в смешанном цикле.
- Подвеска: Задняя пневматическая.
Преимущества для рынка Беларуси (Комментарий импортера Group):
- Локализация комплектующих: Широкое использование компонентов производства стран Таможенного союза (ТС), включая Беларусь (например, дверные блоки, остекление).
- Наличие и логистика:
- Обширный склад готовой техники.
- Кратчайшие сроки поставки стандартных моделей (до 5 рабочих дней).
- Поставка моделей с индивидуальной доработкой (цвет салона, ковролин и т.д.) – до 30 календарных дней.
- Сервис и запчасти:
- Гарантия: Предоставляется производителем.
- Обширная сервисная сеть по Республике Беларусь.
- Широкий склад запчастей (включая часто востребованные позиции, такие как лобовые стекла), все компоненты постоянно в наличии.
- Низкая стоимость технического обслуживания (ТО1/ТО2): до 1500 бел. руб.
- Удлиненный межсервисный интервал: 20 000 км пробега.
- Финансовые условия: Доступные программы лизинга (например, от 5% первоначального взноса).
Конкурентное позиционирование:
- Значительное ценовое преимущество перед отечественными аналогами (МАЗ, Неман).
- Наличие на складе и быстрая поставка по сравнению с ожиданием импортных моделей (например, китайских).
- Низкая стоимость владения (ТО, запчасти) благодаря локализации и статусу товара ТС.
Дополнительная информация:
- Представленная модель является частью новой линейки ПАЗ.
- Более детальный технический обзор, включая особенности регламента обслуживания (включая пневмоподвеску), будет доступен на YouTube-канале проекта «Автопрофи» (в рамках «Автопанорамы»).
Какой бус или микроавтобус на ваш взгляд оптимальное сочетание цена-ресурс? Ждём отзывы водителей автобусов? Каким бусом стоит дополнить наш Топ 5? Пишите ваши варианты в комментариях под видео.
