Премьеры на стенде Парад Авто Моторшоу 2025

Поделись с друзьями:

Мы на Моторшоу, и сейчас находимся у стенда компании «Парад Авто», представляющей широчайший спектр автомобильных брендов, среди которых немало знакомых «Автопанораме» европейских имён. Opel, Citroen… Но постойте! Здесь есть и совершенно новые, неожиданные даже для меня, опытного тест-пилота, марки и модели.

Проверенные Opel, Citroen, Haima и коммерческие бусы и фургоны от Парад авто на Моторшоу 2025

Павел Кореневский, Автопанорама: — Разрешите представить вам маркетолога компании «Парад Авто», Татьяну. Кстати, рилсы с Татьяной можно найти в соцсетях Haima Belarus, а также в аккаунтах «Автопанорамы». Очень приятно с вами сотрудничать! Итак, что же вы представляете сегодня на Моторшоу? Какие бренды, какие направления?

Татьяна Мамчиц, маркетолог Парад Авто: – В этом году у «Парад Авто» внушительный стенд с богатой экспозицией: от легковых автомобилей до коммерческого транспорта – грузового и пассажирского. И на все автомобили действуют специальные, выгодные условия, эксклюзивно для посетителей Моторшоу. Более того, на некоторые модели можно прямо здесь, на месте, записаться и пройти выездной тест-драйв.

– Татьяна, давайте познакомимся с каждым из направлений подробнее. Ведь здесь и легковые авто, и коммерческие, и хорошо знакомый нам по прошлым тестам минивэн Haima 7X, одно из самых интересных предложений на рынке. Давайте расскажем о них по порядку.

– Знаю «Парад Авто» давно. Мы тестировали и Citroën, и Opel… Вот, пожалуйста, на Zafira тест-драйв есть на YouTube-канале «Автопанорамы», ссылку дам в описании. C5 Aircross тоже удостоился подробного теста с техобзором на нашем канале. И самое главное – эти машины до сих пор можно купить новыми, с сервисом и гарантией!

– Да, всё верно. Нам поможет Василий. Добрый день!

– Василий, ну давайте честно! Эти автомобили – это официальные поставки или всё-таки нет? Есть ли на них гарантия, сервис, запчасти и все остальное? Как ответить на этот вопрос потенциальному покупателю?

– Вы знаете, несмотря на то, что официальные представители Citroën и других компаний не горят желанием признавать, что мы продаём их автомобили, у нас это получается. А за сервис можете не беспокоиться. У нас налажены партнерские отношения со многими компаниями за рубежом, которые помогают нам решать любые гарантийные вопросы, возникающие с автомобилями. Это не должно быть проблемой покупателя – это наша забота. И могу с гордостью заявить, что сроки решения вопросов практически не отличаются от сроков для автомобилей китайского производства, которые официально поставляются в Беларусь. С запчастями тоже всё отлично. А у C5 Aircross есть даже преимущество: мы можем заказывать запчасти как в Китае, так и в Европе – все пути уже давно проторены. Проблем не будет. Расходники всегда в наличии. Стоимость ТО вполне демократичная – около 700 рублей за базовое обслуживание любого автомобиля, независимо от двигателя. И важно отметить, что, несмотря на китайскую сборку C5 Aircross, половина запчастей – европейские. Нужно также помнить, что C5 Aircross изначально начали собирать в Китае, а уже потом, через год, перенесли производство в Европу. У нас сейчас представлена рестайлинговая модель, с двигателем 1.6 Turbo. Отличное предложение по хорошей цене. Комплектация весьма достойная: камеры 360, электрорегулировки сидений… И главное – мы можем конкурировать по цене с китайскими брендами.

Тест-драйв кроссовера Citroen C5 Aircross

– Важно, что есть и дизель, потому что, поправьте меня, если я не прав, официально новый дизельный автомобиль в Беларуси сейчас не найти. А здесь – пожалуйста, Opel Zafira! Мы тестировали этот автомобиль, и это действительно один из лучших представителей в своём классе. Живучий французский дизель, который ставится как минимум на четыре-пять других моделей.

– Citroën, Peugeot, Fiat, Toyota…

– Да, на Toyota тоже стоит такой же дизель.

– Это Zafira Life, европейской сборки. В Китае эту модель не собирают. Мы проделали большую работу, чтобы получить возможность привезти эти автомобили. Они будут доступны как минимум в двух комплектациях: максимальная, с кожаным салоном и электроприводом дверей, и более простая, с тканевым салоном, но обязательно с автоматической коробкой передач. Двухлитровый дизель и самая длинная версия – самая популярная. Никаких проблем с обслуживанием и расходниками нет. Мы поддерживаем обслуживание даже несмотря на санкции, введенные в 2022 году. Кроме Opel Zafira Life, мы надеемся привезти Citroën SpaceTourer, но это пока в планах. Кроме Zafira, из Opel у нас есть Crossland – соплатформенная модель с C3 Aircross.

Тест-драйв Opel Zafira Life

– Компактный кроссовер.

– Да, он тоже в наличии. У нас есть автомобили 2023-2024 годов выпуска, собранные в Европе, с гарантией, как от официального дилера, как и прежде, до всех этих экономических сложностей. Скорее всего, в этом году мы привезем два Opel Grandland 2025 года выпуска – абсолютную новинку, представленную в прошлом году. Он очень похож на новый C5 Aircross, который будут собирать в Европе. Думаю, это будет интересный опыт. Посмотрим, что это за автомобиль. Уверен, что через месяц-два об этой новинке узнают все.

– Василий, а как вам конкуренция с китайскими брендами, которых сейчас огромное количество, и которые постоянно снижают цены? Как обстоят дела с ценами на C5 Aircross и на дизельную Zafira?

– Вы правильно отметили. У нас C5 Aircross первого поколения, но уже после рестайлинга. И благодаря инициативе наших восточных коллег, этот автомобиль, несмотря на выход нового кузова в Европе, будет собираться в Китае до 2027 года. Поэтому цена его, естественно, ниже, чем на европейский вариант. По цене – чуть меньше 120 000 рублей. Таким образом мы попадаем в тот сегмент, где потенциальный покупатель ищет автомобиль в районе 100 000 рублей, но не хочет покупать, так скажем, «планшет на колесах», гаджет. Здесь же – европейская инженерия, отличная подвеска, комфорт. Люди, которые хотят, чтобы все дороги стали ровными, выбирают Citroën.

– Хорошо. А что по цене на Opel Zafira? По дизелю у вас просто нет конкурентов…

– На самом деле, да. Потому что китайцы не делают дизельные минивэны. Что касается Zafira Life, тут есть конкуренты среди европейских брендов, которые тоже возятся нашими коллегами. Но мы дешевле всех. Дешевле и корейцев, и европейцев.

– Насколько?

– Около 60 000 евро за среднюю комплектацию и около 70 000, может чуть больше, за максимальную.

– Еще вопрос от наших зрителей: у вас большой опыт по обслуживанию Citroën и Opel. Могут ли к вам обращаться те, кто приобрел автомобиль не у вас? Чтобы получить фирменный сервис, гарантию и качественное обслуживание?

– Конечно! Мы не отказываем в обслуживании, но, естественно, гарантию, выданную европейскими компаниями, мы поддерживать не сможем. Если человек приехал с гарантийным европейским автомобилем, мы с удовольствием его обслужим, но гарантию не поддержим. В обслуживании никогда не отказываем. У нас всегда в наличии необходимые расходники практически на все модели, представленные в Европе, в том числе. Возможно, их не будет на самые новые модели, которые мы сами не продавали. Но C5 Aircross, Zafira Life и все их соплатформенные модели – однозначно обслуживаем.

– Что ж, удачи вам и ждём новинок! Спасибо!


– Еще один бренд в обойме «Парад Авто» – это Haima. Известный китайский производитель, долгое время сотрудничавший с Mazda. Haima – это аббревиатура, образованная от названий Хайнань и Mazda. Алексей Кабанов продаёт эти автомобили уже не первый год. В чём же преимущество минивэна Haima 7X по сравнению с конкурентами? Ведь минивэнов не было на рынке около десяти лет… Да и сейчас их немного. Чем интересен именно 7X с точки зрения технологий, салона?

– Хотелось бы отметить, что здесь установлен цепной двигатель, что немаловажно для его надёжности. И регламент замены цепи значительно больше, чем ремня. Здесь классический автомат, гидротрансформатор, который более плавный и, возможно, даже более надёжный, поскольку он конструктивно проще. И важно сказать о гарантии – 5 лет или 100 000 километров. Многие элементы кузова оцинкованы. У нас есть подробный тест-драйв и обзор этой модели, ссылку я оставлю в описании и в первом комментарии. Вместе с Алексеем мы изучали состояние кузова корпоративного автомобиля, который эксплуатировался в полную силу четырьмя водителями в течение двух зим. И состояние его по итогу оказалось очень достойным.

Тест-драйв минивэна Haima 7X

– Что касается салона, интерьера и трансформации, каковы здесь преимущества? Ведь это полноценный трёхрядный минивэн?

– Да, это именно полноценный трёхрядный минивэн, позволяющий с комфортом разместиться даже на третьем ряду. Подушка сиденья на третьем ряду расположена довольно высоко, что является большим преимуществом.

Итак, смотрите, что мы получаем? Когда ребёнок удобно устроился в детском кресле, семейные пары знают – из водительского кресла легко дотянуться, чтобы подать бутылочку или игрушку. Всё под рукой. И взгляните, какой просторный багажник! Сложенные задние сиденья образуют ровный пол, без единой ступеньки. Коляска, холодильник – да здесь, кажется, диван поместится! В этом и есть магия минивэна: универсальный автомобиль, вмещающий от семи человек (где для детей на задних сиденьях простор, как на морском берегу) до объёма полноценного фургона для перевозки грузов. Угол наклона спинки второго ряда регулируется, а главное – и это опция, доступная немногим кроссоверам – можно изменить угол наклона спинки третьего ряда, чтобы увеличить багажник.

Алексей, расскажите, кто становится обладателем этого минивэна за полтора года его присутствия на рынке? Кто ваш типичный покупатель? В основном, это семейные пары, у которых двое, трое, а то и четверо детей. Возраст – 35 лет и старше, те, кто уже может себе позволить комфортные поездки на дальние расстояния. Этот автомобиль создан для комфорта. Корпоративные клиенты тоже проявляют интерес, приобретая минивэны для перевозки сотрудников, встреч делегаций и гостей. И, конечно, нельзя исключать использование в качестве коммерческого транспорта, благодаря трансформации салона, хотя это скорее исключение из правил.

Хорошо. Гарантия 5 лет или 100 000 км пробега. Что она покрывает? Запчасти, кузовные элементы, включая лобовое стекло – особенно актуально осенью, зимой и весной, когда из-под колёс летят камни. «Лобовое нужно прямо сейчас, а не через месяц!» – скажете вы. И оно есть в наличии на складе, как и фары, бамперы, крылья. Всё, что касается основных кузовных элементов, всегда под рукой.

И последний вопрос. Для семьи и для корпоративного парка важна стоимость обслуживания. Обратитесь к нашему техобзору с начальником сервисного центра Хайма. Там мы подробно рассказали и о регламенте обслуживания, и о ценах. Вы, как продавец, знаете, насколько это важно. Сколько стоит обслуживание этого автомобиля? Нулевое ТО, на 5 000 км, обойдётся примерно в 400 рублей. Следующее ТО проводится каждые 10 000 км или раз в год и будет стоить около 500 с небольшим рублей. Самое дорогое ТО, если память не изменяет, на 65 000 км – около 1 400 рублей. Но там, вероятно, меняется и масло в коробке, и свечи. А, нет, свечи мы меняем чаще, каждые 30 000, или даже 25 000 км. Честно говоря, сейчас точно не скажу, что именно входит в этот перечень, но там очень много работ, требующих значительного времени, отсюда и такая стоимость. В любом случае, сервисная книжка предоставляется каждому покупателю, где подробно расписан регламент работ и перечень необходимых операций.

И самое главное: приобретая новый автомобиль с заводской гарантией и сервисным обслуживанием, вы можете прогнозировать все свои расходы. Это важно и для корпоративных парков. Через 4-5 лет, когда машина проедет 100 000 км, вы уже знаете, что максимальное ТО обойдётся чуть дешевле 500 долларов, а обычное ТО – в районе 150-200 долларов. Вы всегда знаете, на что рассчитывать. Это придаёт уверенности. Да, это позволяет планировать бюджет, что, несомненно, является преимуществом и исключает неприятные сюрпризы.

Новое направление — электрические вены! Встречайте: Farizon Supervan. Кому он адресован? Каковы его технические характеристики? В этом нам поможет разобраться Богдан Крель. Богдан, приветствую! Расскажите, что это за зверь?

«Это полностью электрический грузовой фургон, детище компании Farizon, входящей в холдинг Geely. Он разработан с чистого листа на электротяге. Главные преимущества — запас хода и разнообразие версий. Модель предлагается с батареями на 67 и 83 кВт⋅ч, а также с разной колёсной базой и высотой кузова.»

Электрогрузовики — это весомая альтернатива дымящим дизельным «монстрам», которые до сих пор бороздят просторы дорог. У многих корпоративных парков они уже порядком изношены, и обслуживание порой обходится дороже покупки нового авто. И тут встаёт вопрос: что выгоднее? Электромобиль сегодня однозначно дешевле в эксплуатации, чем любой ДВС, дизель и бензин. Ну и не будем забывать об экологии – ведь бензин и дизель, даже соответствующие стандартам Евро-5 и Евро-6, не сравнятся с экологичностью электромобиля, а старые авто и вовсе игнорируют любые нормы. Перед нами городской житель, да ещё и радеющий за чистоту окружающей среды.

Стоимость этого чуда техники начинается от 146 000 белорусских рублей. И это с гарантией! Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км пробега. На батарею – отдельная гарантия, 5 лет или 200 000 км.

«Отвечая на вопрос о расходе, скажу, что в автомобиле предусмотрено три режима езды: «Спорт», раскрывающий весь потенциал (спорт для грузовика в 231 лошадиную силу – звучит!), «Комфорт» – стандартные настройки, и «Эко» с максимальным уровнем рекуперации, позволяющим снизить энергопотребление.»

А как насчёт зимней эксплуатации? Этот фургон – настоящий техно-герой! Он оснащён системами охлаждения и подогрева батареи. Включаем подогрев, ждём 3-5 минут, и из печки уже дует тёплый воздух, а батарея достигает рабочей температуры. Полноценный термоменеджмент с системами охлаждения и подогрева – в наличии.

«В чём главные фишки конкретно этого Farizon?»

«Пожалуй, главная фишка – это грузовой отсек. И дело не только в его внешнем виде. Здесь всё гораздо интереснее. Отсутствует центральная стойка, а двери открываются почти на 90 градусов! Плюс – съёмная переходная панель для перевозки длинномерных грузов.»

Ещё из приятных особенностей: «кожаный» салон (эко, конечно), подогрев сидений, вентиляция, полный набор помощников, от передних и задних парктроников до автопилота второго уровня, камера 360° и система удержания в полосе. Ну и подогрев руля – приятный бонус для зимы.

Салон, безусловно, впечатляет. Но у меня остался один вопрос: «Как удалось отказаться от центральной стойки? Как обеспечивается жёсткость кузова?»

«Жёсткость кузова на высоте! Farizon получил золотую медаль в европейском тесте безопасности.»

И, возвращаясь к фишкам, стоит отметить экокожу, подогрев и вентиляцию сидений, а также полный набор ассистентов, от парктроников до автопилота второго уровня.

Ну и последний вопрос: обслуживание и запчасти? «Лобовое стекло, например… Для тех, кто занимается грузоперевозками, важна доступность запчастей здесь и сейчас, чтобы машина не простаивала.»

«Рад сообщить, что «ПарадАвто» – официальный дилер Farizon, и все запчасти, включая лобовые стёкла, у нас в наличии. Межсервисный интервал – 30 000 км. Стоимость обслуживания вас приятно удивит, но об этом мы поговорим подробнее в полноценном обзоре.»

Спасибо, Богдан! Думаю, этот аппарат заинтересует многих. Увидеть его можно не только на моторшоу, но и у дилера. Тест-драйв доступен в кузове объёмом 9 кубов с батареей на 83 кВт⋅ч. Приезжайте, тестируйте, считайте выгоду и задавайте вопросы в комментариях! Мы обещаем сделать полноценный обзор, тест-драйв и посчитать все расходы.

Наш адрес: Колесникова, 38, Минск. Ждём вас! Прикоснитесь к будущему!

Богдан Крель, специально для Автопанорамы.

Ещё два интересных решения в сегменте коммерческих авто: Shineray белорусской сборки, рожденный здесь, в Беларуси, и Solers, представленный моделью «Алант» – комфортабельным автобусом на 15 пассажирских мест. «Алант» оснащен двухлитровым бензиновым двигателем с задним приводом, надежным атмосферным мотором с чугунным блоком и цепным приводом ГРМ. Это проверенная временем конструкция, идеально подходящая для грузовых автомобилей. Рессорная задняя подвеска позволяет без проблем увеличить грузоподъемность. Вариативность исполнения впечатляет: восьмиместные, шестиместные (исключая водительское место) грузовые или грузопассажирские версии. Аналогичный подход реализован и в Solers: автобусы, грузовые и грузопассажирские фургоны, рефрижераторы – все это доступно в сегменте ЦМФ. Также возможны шасси для промтоварных фургонов, рефрижераторов и бортовых платформ.

В линейке ЦМФУ представлены базы L1, L2 и L3, отличающиеся объемом грузового отсека. Главное отличие L1 – наличие 1,9-литрового турбированного дизеля, в то время как в L2 и L3 установлен 2,7-литровый турбодизель, обеспечивающий большую мощность. Все автомобили имеют задний привод и рессорную заднюю подвеску. Объем грузового отсека варьируется от 5 до 12 кубических метров. База L3 может быть выполнена как на спаренных, так и на односкатных шинах. Гарантия составляет три года или 60 000 км на коробку передач и двигатель, и два года без ограничения пробега на весь автомобиль.

Алексей, что особенно важно, оба этих автомобиля – словно конструкторы, позволяющие реализовать самые смелые идеи. Можно собрать практически что угодно, от грузопассажирского фургона до роскошной VIP-версии автобуса. Все зависит от ваших пожеланий. Конечно, важен вопрос наличия готовых исполнений и, разумеется, цены. Диапазон цен достаточно широк.

Действительно, как вы верно заметили, автомобили можно собирать как конструкторы. Мы можем создать грузопассажирский вариант, чистый грузовик или VIP-версию автобуса – все зависит от ваших задач. Если вас интересует эксклюзив, мы готовы реализовать любые ваши пожелания. Любой каприз – база позволяет, специалисты есть, все необходимые ресурсы в наличии. Главное – ваше желание и финансовые возможности.

Что касается цен, то здесь все индивидуально. Например, компактный AR стартует от 89 000, цельнометаллический фургон – от 120 000, а автобусы – от 170 000 до 190 000. Опять же, цена зависит от комплектации: дополнительные кондиционеры, отопители, шторки, оформление салона и так далее. Мы можем подобрать оптимальный вариант, соответствующий вашим потребностям и бюджету. Наша компания, благодаря широкому модельному ряду, всегда найдет решение, отвечающее вашим запросам. Тем более, как вы отметили, даже у «Аланта» и Solers есть множество модификаций. То же самое касается Shinoray и других автомобилей. Мы всегда сможем подобрать автомобиль под конкретный бюджет и потребности клиента. Спасибо.

Алексей Кабанов, специально для Автопанорамы.

Avior, представленный здесь, – это бренд Maxus. За ним стоит огромная китайская корпорация SIC, создавшая этот автомобиль для европейского рынка. Бренд Maxus успешно продается в Европе с конца 2010-х годов, особенно в Польше, Прибалтике и Германии. В одной только Польше действуют более 20 сервисных центров. В Европе акцент делается на электрические версии, в то время как у нас преобладают автомобили с ДВС. Avior V90 в Европе известен как Maxus Delivery 9. Наш Avior V90 ничем не отличается от европейского аналога. Мы переименовали его, чтобы избежать вопросов, связанных с санкциями 2022 года.

Это полностью оцинкованный автомобиль, разработанный для Европы. Он оснащен двухлитровым дизельным двигателем и шестиступенчатой коробкой передач, также разработанными с учетом европейских норм. Мы продаем этот автомобиль уже 2,5 года и накопили значительный опыт в его обслуживании и эксплуатации. У наших клиентов есть автомобили с пробегом до 250 000 км. Недавно, в начале лета 2025 года, мы провели несколько обзоров автомобилей с пробегом в 200 000 км, и владельцы в целом довольны. Несмотря на качественную оцинковку и соответствие европейским стандартам, мы дополнительно обрабатываем все скрытые полости и днище, а также наносим бронепленку на капот, крылья, стойки и крышу для защиты от потенциальных проблем, характерных для китайских автомобилей. Гарантия составляет 3 года или 100 000 км. Расходные материалы всегда в наличии, а кузовные детали, возможно, придется подождать месяц-два, но пока такой необходимости не возникало. Бренд активно развивается в России, и те, кто занимается грузоперевозками с этой страной, оценят развитую сервисную инфраструктуру. Нет необходимости приезжать в Беларусь для гарантийного обслуживания. В Санкт-Петербурге, Москве и других крупных городах России есть наши представители, осуществляющие продажу и сервисное обслуживание этих автомобилей. Таким образом, любая белорусская компания, сотрудничающая с Россией, может обслуживать свои автомобили там. Напомню, что это европейский автомобиль. В Европе вы можете обратиться в сервис Maxus Delivery 9 с дизельным двигателем, и вам окажут необходимую помощь. Автомобиль 2025 года выпуска в базовом белом цвете стоит 157 800 рублей. За дополнительную окраску (серебристый или серо-синий цвет) мы просим символическую доплату в 3 000 рублей. В настоящее время доступна только одна версия – L3H2 с объемом грузового отсека 12 кубических метров и длиной 3,4 метра. Мы ожидаем расширения модельного ряда в 2026-2027 годах и планируем предложить шасси и более длинные кузова, чтобы удовлетворить все потребности наших клиентов.

Василий Ефимчик, ведущий специалист компании «Парад Авто», специально для Автопанорамы.

Павел Кореневский, Автопанорама: — Спасибо за подробную экскурсию. Действительно, направлений много. Интересно, будут ли в рамках Моторшоу и в ближайшее время какие-то специальные акции, специальные цены, ведь все спрашивают: «Дайте хорошую цену на Моторшоу!»

Татьяна Мамчиц, маркетолог Парад Авто: — У нас сейчас на все автомобили очень приятные цены. Приходите к нам на стенд, мы все покажем и расскажем.

Павел Кореневский, Автопанорама: — Многие спрашивают о тест-драйве. Ваши специалисты сказали, что многие автомобили можно протестировать прямо в вашем автоцентре.

Татьяна Мамчиц: Да, конечно. Можно приехать к нам в автоцентры на Стебенёва 20в и на Колесникова 38 и провести тест-драйв.

Татьяна Мамчиц: Да, обязательно.


Павел Кореневский: —Если после выставки кто-то не сможет доехать до Стебенёва, есть ли какая-то специальная программа для теста?

Татьяна Мамчиц: — Да, конечно. У нас есть выездной тест-драйв. Наш менеджер приедет в любую точку Минска в любое удобное для вас время, и вы сможете провести тест-драйв.


Павел Кореневский:— Спасибо, Татьяна, за экскурсию.

Татьяна Мамчиц, маркетолог «Парад Авто», специально для Автопанорамы.

Поделись с друзьями: