Кроссовер-универсал-хэчбэк и … просто невероятно эффектный француз — Peugeot 2008
Этот малыш и вправду озадачивает своим внешним видом. Вроде и высок, да невелик. Внешний вид вроде и агрессивен, но не злобен. Вроде бы кроссовер, но ведь хэтчбэк…
Перед нами Пежо 2008.
И его внешность, конечно же, бросается в глаза. Во-первых, современный мягкий стиль Пежо. Это сочетание округлых форм с рубленными гранями и углами отдельных элементов. Например задние лунообразные фонари и передние фары с уголком-разделителем. Вообще весь автомобиль сплошь и рядом изобилует интересными рельефными формами. Особенно нам понравились этакие бугры мускулов под релингами. Они прям таки намекают, что перед нами такой жилистый крепыш. И, как оказалось, это действительно так. Пожалуй, только хром радиаторной решетки тут явно лишний. Кстати, специально подготовленная версия этой машинки поедет в ралли Дакар 2015. Так что, несомненно, перед нами Кроссовер.

Есть и приятные мелочи – можно выбрать цветовое оформление кузова и салона. В нашем случае это был кислотно желтый. Так же доступны розовый и оранжевый.
За рулем чувствуешь себя тоже не совсем обычно. Все достаточно маленькое и компактное. Все органы управления расположены плотно вокруг водительского места. А эргономика не вызывает особых нареканий. Впрочем, удобно усесться удалось далеко не с первого раза. Более того, посадка вызвала некоторые проблемы, так что комфортное положение удалось найти только через несколько часов тестирования авто. Кресла явно не рассчитаны на крупного водителя и пассажира. А вот человеку средней комплекции будет очень удобно. Тут и боковая поддержка и размер подушки не так велики. Но если у вас спортивное телосложение и не слишком большой рост, то вы даже не задумаетесь о дискомфорте или недостатке опоры в поворотах, а это – самое главное.
Панель приборов точно так же поначалу вызвала сумбурные впечатления. Однако весьма скоро глаз привык к спидометру и тахометру, а дублирование текущей скорости на цифровой панели закрепило результат. Так что вся нужная информация легко читается. Остальные органы управления сразу понятно и интуитивно ложатся в руки.

Руль в 2008-м намекает вам на… Намекает на картинг. Маленький, толстый и хваткий. Так и хотелось, что бы он был расположен горизонтальнее. Тогда в поворотах можно было бы наваливаться на него всем телом. Но это, все же, полноразмерный кузовной автомобиль, и руль тут расположен соответствующим образом. Кстати, он имеет неплохой диапазон регулировок, как по вылету, так и по высоте.
Не очень понравился нам рычаг стояночного тормоза. Из-за его формы и компоновки, им не очень удобно работать при активном вождении, хотя с точки зрения дизайна и казуального использования он неплох.

Отдельная тема для разговора – центральная консоль. Управление кондиционированием салона очень удобно, когда разберешься, как все работает. И все это крайне приятно глазу. Чуть ниже удобный карман для мелочи с розеткой, внешним аудио входом и USB разъемом.
Ну а верхнюю часть венчает крупный экран с сенсорным управлением, отвечающий за акустику, информацию бортового компьютера и некоторые полезные настройки. Кстати, у него есть даже выбор цветового оформления. Пользоваться им удобно и просто, а на крайний случай есть встроенные пояснения для многих пунктов меню.
В общем и целом эстетическое удовольствие и удобство управления на высоте.
Сзади же места хоть и не очень много, но достаточно. Посадка «сам за собой» вполне комфортная, колени не упираются в спинку переднего сиденья. И даже три человека смогут комфортно чувствовать себя на задних сиденьях.

Трансформация салона проста и незатейлива, а сиденья складываются в ровный пол. 360 литров вполне достаточно для багажа 4-х человек при поездке на пикник или рыбалку, ну а если надо перевезти что-то крупное, то проблем тоже не возникнет: 1194 литра полезного пространства – неплохой показатель для такого небольшого авто.
Но самое интересное, это, конечно же. вождение, и тут 2008-й приятно удивляет.
Удивляет двигатель. При объеме 1,6 литра он обладает хорошей эластичностью, тянет с низов и отлично раскручивается во всем диапазоне оборотов. По ощущениям, характеристика достаточно ровная, ну а звук — этакое веселое бурчание – радует слух. Кстати, двигатель весьма экономичен. Производитель заявляет 5,9 литров на 100 км в смешанном цикле. В наших же режимах вождения получилось 9,3, против ожидаемых 11-12.

Коробка передач под стать двигателю – четкая и с достаточно короткими ходами. Пользоваться рычагом приятно. А при необходимости можно очень быстро выбирать передачи.
Вообще автомобильчик ведет себя очень резво, легко перестраивается в городском потоке и очень четко рулится. Нет никаких намеков на чрезмерную раскачку, а крены невелики. Так что даже при активном вождении пассажиры не будут испытывать дискомфорта. Подвеска вмеру жесткая, так что Пежо еще и достаточно комфортен. А вот когда выезжаешь на проселок, то ощущения меняются. На ухабах 2008-й по началу показывает кроссоверный характер, но на ямах упруго и жестко подскакивает. Это сразу останавливает от слишком вальяжного передвижения по ухабам.
Что ж, мы решили проверить и внедорожные характеристики – решили заехать в крутой подъем. Свесы хоть и короткие, но клиренс в 17 сантиметров не позволит безобразничать по-полной программе, да и за глубиной колеи стоит следить.
Самое интересное, что именно тут почувствовалось отсутствие полного привода. На спуске задним ходом, переднюю ось автомобиля может легко стянуть в сторону. Впрочем, для преодоления привычных непрофессионалам подъемов хватит и геометрии кузова и мощности и даже переднего привода. Ну а на раскисших или заснеженных дорогах помогут несколько режимов трансмиссии: песок, грязь, снег и отключение антипробуксовочной системы. Есть так же и помощник для трогания в горку, который не даст автомобилю откатываться назад в течение 2-х секунд. Ну а на песчано-грязевой дорожке мы вообще без страха разгонялись и ехали очень уверенно.

Так что в общем и целом, этот автомобиль показывает хороший уровень комфорта, приятен глазу и привлекает активной и даже немного резкой динамикой. Определенно, его можно порекомендовать и девушке и парню, да и молодой семье подойдет.
Постскриптум: была и еще одна штучка, которую мы долго не замечали во время тест-драйва. Лючок бензобака расположен слева. И хотя 2008-й построен на платформе 308-го, команда Автопанорамы пришла к выводу, что корни Пежо 2008 стоит искать среди азиатских регионов, которые не первый год успешно выступают в этом сегменте. И это, несомненно, еще один плюсик в сторону мини-кроссовера.
