Renault STEPWAY 1.6 бензин МКПП: народный тест
Степан. Степаша. Степа… так ласково называют Рено Степвей в наших широтах.
Этот автомобиль полюбили и есть за что.
Многими своими моделями французский конструктор открывал новые классы: Эспейс стал первым минивэном, Сценик — первым микровэном, а Рено Сандеро Степвей вполне можно назвать первым ПСЕВДОКРОССОВЕРОМ.
В 2008 году в Бразилии на базе обычного хэчбека Сандеро была представлена вседорожная версия.
Отличалась она увеличенным на 2 см дорожным просветом, пластиковыми накладками по периметру кузова и рейлингами – багажными дугами на крыше.
В 2009 году в Румынии, а в 2010 на московском заводе Автофрамос было начато производство европейской версии.
В 2014 году тест-пилоты Автопанорамы познакомились со втором поколением Степвея, который, по сути, стал самостоятельной моделью. Отметим, что Степвей настолько понравился белорусам, что по количеству продаж обгоняет в 3-5 раз своего брата-близнеца.
Сегодня у нас на тесте премьера – буквально на днях Степвей получил новый двигатель, разработанный конструкторами альянса Рено-Ниссан, который полностью производится в Тольятти.
Новый мотор объёмом 1,6л, мощностью 113 л.с. Онстал старшим влинейке, ранее состоявшей изсиловых агрегатов мощностью 82и 102 л.с.
Этот современныймоторблагодаря двойному фазорегулятору отличает уверенная тяга вшироком диапазоне оборотов.
Оноснащен цепным приводом газораспределительного механизма, который не требует обслуживания напротяжении всего срока службы автомобиля. Для данного двигателя специально было изменено передаточное число главной пары вкоробке передач: вместо 4,5 стало 4,357.
Автомобили с этим двигателем расходуют всмешанном цикле 6,9л на100км пути (длясравнения— 1,6л, 102 л.с., МКП— 7,2л на100км).
Вот такой ярко-зеленый автомобильчик с новым мощным сердцем мы отдали в руки наших народных экспертов
– постоянных участников школы тест-пилотов Автопанорамы
– Ольги ИВАНЧИК и Андрея АНТОНЧИКА.
Так как Андрей любит в автомобиль садиться, а не залазить, он первым делом отметил высокую посадку.
Быстро устроившись за рулем, настроив боковые зеркала заднего вида, которые очень информативны, и попытавшись дотянуться до рычага стояночного тормоза, который находится под подлокотником, что не очень удобно, народные тест-пилоты тронулись в путь.
Мотор в 1,6 л и 113 л.с. особой динамикой Андрея не впечатлил, но для города этого мотора хватает.
Во время движения по городу бортовой компьютер подсказывал, что нужно переключиться на высшую передачу в целях экономии бензина и уже на 5 передаче можно было ехать 60 км/ч.
Если захочется свернуть с городских улиц на легкое бездорожье подвеска РЕНО Степвей не подведет, так как пробить ее сложновато, да и клиренс автомобиля позволит штурмовать как городские бордюры, так и загородное бездорожье.
Клиренс такой, что многие полноприводные кроссоверы могут позавидовать.
Андрей АНТОНЧИК:
«Хорошо на этой машине ездить или на рыбалку, или на охоту, или за грибами, ведь дорожный просвет 19,5 см это позволяет.
Серьезного бездорожья не покоришь, но проехать везде можно будет».
А если отправиться в путешествие, круиз-контроль будет хорошим помощником и качество звучания музыки тоже порадует. Но на месте пассажира на далекие расстояния на заднем диване Андрей бы не поехал (мало места для ног). Вещей в багажник тоже много не положишь, но на крыше есть рейлинги, которые красиво смотрятся и позволяют прикрепить дополнительный багажник.
Ольга отметила, что Степвей подойдёт людям спокойным и уравновешенным:
первые две передачи очень короткие и не дают резво стартануть.
Только начинаешь добавлять газа в расчёте быстро ускориться, как стрелка оборотов двигателя начинает улетать, а мотор ревет, требуя повысить передачу, но ожидаемого ускорения не следует.
Поначалу это очень удивляло и озадачивало.
Ведь внешний облик автомобиля недвусмысленно намекает на спортивный характер.
И лишь с третьей передачи автомобиль будто просыпается и начинает вести себя резвее.
С одной стороны, это может показаться недостатком, а с другой — он наверняка понравится той категории автолюбителей, которые любят спокойную размеренную езду.
К тому же, нельзя не упомянуть про его высокий дорожный просвет и мягкую подвеску, которая буквально проглатывает значительные неровности дороги и обеспечивает комфортную езду даже по некомфортному дорожному покрытию.
Ольга ИВАНЧИК:
«Посадка в автомобиле удобная. Высокое положение водителя позволяет не угадывать габариты автомобиля, а в буквальном смысле видеть их, что очень актуально для девушек».
Что касается салона, он оставил у Ольги спорные впечатления: с одной стороны, ей не хватило отсеков для мелочей, а отсутствие кармашка для солнечных очков и вовсе расстроило.
Ольге понравились материалы отделки салона и качество сборки: все аккуратно и приятно на ощупь.
Также своим качеством порадовала штатная акустика.
Салон вместительный, на заднем сиденье места хватает, даже если впереди сидит рослый пассажир.
Народные эксперты отметили универсальность Рено Степвей – и в городе, и за городом на этом авто комфортно.
Плюсы:
— высокая посадка;
— информативные боковые зеркала заднего вида;
— большой дорожный просвет;
— наличие круиз-контроля;
— подвеска в меру жесткая и в меру мягкая;
— подсказки бортового компьютера для переключения на высшую или низшую передачу
Минусы:
— малый багажник;
— немного места для пассажиров на заднем сидении,
— рычаг стояночного тормоза расположен неудобно,
— бочок с тормозной жидкостью расположен в очень неудобном месте, плохо наблюдать за уровнем жидкости.
Благодарим наших народных экспертов Ольгу и Антона за отзывы.
Мы ждём новых слушателей в нашу школу тест-пилотов.
Свои резюме отправляйте на электронный адрес avtopanorama@mail.ru и возможно завтра вы попадете к нам на тесты.