Большой внедорожный тест Автопанорамы «На грани возможного»! (видео)

Поделись с друзьями:

ЗА 11 лет жизни в эфире АВТОПАНОРАМА провела самые разные акции и тесты, но сегодняшний положа руку на сердце – один из самых зрелищных. Большой внедорожный тест пяти кроссоверов в карьере «Стайки» стал началом нашей ноябрьской акции «НА ГРАНИ ВОЗМОЖНОГО»!

Главная задача акции — дать советы владельцам кроссоверов и вседорожников по экплуатации этих авто в сложных дорожных условиях. Задача — определить грань возможного, куда можно смело отправляться на полноприводных, а куда с учётом конструктивных особенностей не стоит заезжать!

Видео

Участники большого внедорожного теста сегодня отнюдь не внедорожники, а яркие представители самого модного класса кроссоверов.

Свежая премьера белорусских дорог — Audi Q5 нового поколения. Кроме яркой и посвежевшей внешности, мощного и в меру экономичного двигателя 2,0 TFCI, в арсенале пятерки постоянный полный привод quattro с ассиметрично-динамичным распределением крутящего момента. При выборе опции Off-road пакета под белым воротничком городского, по внешнему виду пижона, вполне боевой арсенал: система курсовой устойчивости ESP с дополнительными внедорожными функциями и режимом offroad; ассистент горного спуска, обеспечение боковой устойчивости, система автоматической очистки тормозного диска Hill Holder, ассистент начала движения на подъёме, который предотвращает откатывание автомобиля назад. Отдельная песня — система постоянного полного привода quattro. Она непрерывно распределяет крутящий момент между всеми четырьмя колесами с учетом необходимости, обеспечивает высокий уровень активной безопасности, надежное сцепление колес с дорогой практически на любом покрытии и идеальную устойчивость даже при боковом ветре.

Toyota Highlander. Здесь применена схема со свободным коническим межосевым дифференциалом, благодаря которой постоянно передается крутящий момент и распределяется между мостами в соотношении 50х50! Это ставит автомобиль на ступень выше в отличие от обычных кроссоверов, у которых полный привод включается только при пробуксовке ведущей оси, а это порой бывает поздно, ведь при пробуксовке та самая ведущая ось уже может основательно закопаться. На внедорожье можно воспользоваться вспомогательными системами, которыми оборудован Highlander – это система, помогающая при спуске с горы и противобуксовочная система. К тому же есть кнопка «SNOW», помогающая двигаться по заснеженным дорогам, которую можно применять еще и на раскисшей грязи. Обладая всем выше перечисленным внедорожным арсеналом и клиренсом почти 21 см, Highlander вполне подготовлен для езды по раскисшим грунтовым дорогам, крутым подъемам и спускам, а также способен преодолевать броды глубиной до 50 см.

Renault Duster — надежный автомобиль с высоким дорожным просветом и прекрасной проходимостью. Он полностью оправдывает свое название. Ни грязи, ни уж тем более пыли этот француз не боится. Поэтому на нашей полосе препятствий он выглядел очень даже достойно. И геометрия кузова здесь играет не последнюю роль: бамперы у Duster правильной формы, свесы – короткие, дорожный просвет 210 мм. А если к этому добавить систему полного привода от Ниссан Х-trail с возможностью блокировки муфты, то получится хороший и к тому же доступный рецепт борьбы с бездорожьем.

Ещё одна осенняя премьера белорусских дорог — Mitsubishi Outlander нового поколения. Мощный двигатель 2,4 бензин агрегатирован с заново перенастроенным вариатором. Трансмиссия Full Time 4WD с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой, вакуумный усилитель тормозов и ABS с системой электронного распределения тормозного усилия дополняют активные системы безопасности. Кстати, новый Outlander создавался с учетом пожеланий российских потребителей. Автомобиль приобрел большое количество опций, которых не было в предыдущим поколении. Существенно улучшились функциональность и практичность.

Skoda Yeti 4х4 для чешской марки знаковый автомобиль! Со «снежным человеком» она вошла в новый сегмент и расширила свой модельный ряд. На Yeti стоит система полного привода с муфтой Haldеx четвертого поколения, которая обеспечивает постоянное динамическое распределение крутящего момента на все четыре колеса, усиленная подвеска и кнопка “Offroad”, которая приводит все системы автомобиля к режиму, наиболее подходящему для езды по бездорожью. Режим off-road включает в себя целый ряд функций, таких как система помощи при спуске или система помощи при трогании на подъеме, адаптация систем ABS, ASR и EDS к дорожным условиям и повышение чувствительности педали акселератора.

Что ж поехали! В испытания БОЛЬШОГО ВНЕДОРОЖНОГО ТЕСТА вошли:

  • карусельная трасса с водными преградами, крутыми подъёмами и спусками, песчаными участками
  • спецучасток БРОД
  • спецучасток ПЕСОК
  • спецучасток ДИАГОНАЛЬНОЕ ВЫВЕШИВАНИЕ
  • спецучасток СПУСК И ПОДЪЁМ под большим углом

С первым, самым легким спецучастком, который включал в себя проезды по грунтовым песчаным дорогам, относительно небольшие спуски и подъемы в гору, а также преодоление водной преграды в виде неглубокого брода – Toyota Highlander справился играючи. Вот только при проезде волнообразной ухабистой поверхности все же возникали небольшие пробои подвески.

На втором спецучастке нас снова ждала водная преграда, после которой нужно было резко свернуть на участок с глубоким песком. Это препятствие также не остановило Highlander: тихим ходом по воде и нажав педаль акселератора на песке, что отразилось приятным рыком мощного мотора, проезжаем вязкие пески без проблем.

А вот третий, самый коварный участок, давался с боем. Первоначально необходимо было взять высоту, на довольно сильно отвесном склоне, проехать через диагональное вывешивание и спуститься с него. Отключаем систему стабилизации и противобуксовочную систему, переводим автоматическую коробку в ручной режим управления, 1-я передача и с оборотами двигателя около 4000 стремительно набираем высоту… Взяли! От смеси страха, восторга и адреналина в крови просто некуда деться. Далее совершенно спокойно переваливаемся через диагональное вывешивание и обратно, на спуск. Уже с большей уверенностью двигаемся к спуску. Систему контроля спуска с горы намеренно включать не стали. Подъезжаем к краю обрыва и совершенно не видим, что у нас снизу. Дорога просто исчезает, а вместо нее любуемся только линией горизонта. Машина переваливается вниз и совершенно спокойно спускается по уже отвесному склону. Далее нас ожидает уже довольно глубокий брод. Понимая, что нужно двигаться с предельной осторожностью, чтобы не утопить двигатель, выбираем скорость 5-10 км/ч и вперед. Без проблем! Ну и напоследок еще одна высота, только уже с глубокой запесоченной колеёй. Скажем откровенно, с первого раза мы проехать не смогли. Но со второго, учитывая допущенные ошибки, мы оказываемся наверху.

Renault Duster на нашей полосе препятствий выглядел очень даже достойно. Так что на первом испытании, которое состояло из полуметрового брода и песчаных дорожек, Дастер просто разминал кости. На втором отрезке дистанции французу предстояло опять пройти это же водное препятствие, а затем был отрезок дороги с довольно глубоким и вязким песком. С первого раза пройти песок не удалось, так как обороты двигателя были на отметке 3-4 тыс, и 135 лошадкам оказалось не просто бороться с вязкой почвой под колесами. Сделав работу над ошибками, во второй попытке мы загнали обороты двигателя под 6 тыс. и на сей раз Duster преодолел это препятствие. Заключительный отрезок дистанции был, пожалуй, самым тяжелым для всех кроссоверов. Но француз и не думал сдаваться. Засучив рукава, с режимом 4WD Lock и максимальными оборотами двигателя, Duster без проблем забрался на довольно внушительную горку. Затем нас ждал приличный по высоте бугорок, который не только был хорошей проверкой на диагональное вывешивание, но и при неправильном прохождении, мог запросто посадить машину на брюхо. Однако, Дастеру хватило и дорожного просвета и ходов подвески, чтобы пройти это коварное препятствие. Спуск с отвесного склона, естественно, никаких трудностей не вызвал, поэтому мы уже приближались к еще одному водному препятствию. На сей раз глубина брода зависела от точки прохождения, поэтому мы, чтобы не утопить машину, старались ехать как можно ближе к берегу. И теперь уже на пути к финишу оставалось подняться на еще одну крутую горку. Но на этот раз колея была довольно глубокой, да к тому же еще и рыхлой. И как следствие в первой попытке нам не хватило всего чуть-чуть. Опять же проанализировав свои ошибки, мы взяли разгон побольше, обороты двигателя на максимум и, вуаля, Duster на вершине горы, а это значит, что он успешно прошел все, порой, не совсем кроссоверные испытания!

Mitsubishi Outlander отлично проявил себя на буераках нашего испытательного полигона. Несмотря на короткие ходы подвесок, он успешно справился как с обычными буграми и косыми канавами, так и с прохождением песчаных бугров.

На преодолении диагонального препятствия кроссовер приятно удивил. И если первый раз мы проскочили перевал достаточно правильно, то в остальных заездах что-то не складывалось, и мы заходили не под теми углами, а один раз и вовсе почти по прямой. Препятствие было в высоту около 35-и сантиметров, а после него располагалась приличных размеров яма. То есть клиренса в 215 мм явно не должно было хватить. Тем не менее, Outlander ни разу даже не чиркнул брюхом.

Стоит отметить, что характеристик двигателя и трансмиссии ровно столько, сколько надо, чтобы таскать полуторатонный Outlander по любым грунтовым дорогам. Но не забывайте: Хотите месить грязь по лесам и полям – ставьте грязевую резину!

Признаться такой прыти на бездорожье от Ауди Q5 мы никак не ожидали. Перед тестом нам казалось, что этот «банковский работник в лакированных туфлях» создан сугубо для города и окрестных заснеженных грунтовок при подъезде к коттеджу. Но по мере прохождения внедорожных дисциплин Q5 удивлял нас все больше и больше. Очень понравился тандем мощного двухлитрового турбомотора и 8-ступенчатой коробки Tiptronik. Система ESP с режимом offroad и полный привод Quattro довольно успешно боролись с нашими испытаниями. Несмотря на короткоходную подвеску и средний по меркам кроссоверов дорожный просвет в 200мм, Q5 уверенно обошел и Skoda Yeti, и Mitsubishi Outlander. Так что внедорожный арсенал Ауди может и не самый внушительный, но зато, как выяснилось, довольно эффективный.

Небольшой клиренс и конструкция переднего свеса бампера не позволяли Skoda Yeti 4х4 с легкостью проходить некоторые участки, которые играючи поддавались другим кроссоверам. Гравийное покрытие ему давалось лучше всего! Подвеска чётко отрабатывала неровности дороги. Машина, на удивление, вела себя очень стабильно. Система курсовой устойчивости работает не плохо, заставляя автомобиль держаться заданной траектории и при этом, не досаждая излишней навязчивостью.

Съехать на лесную дорожку – без проблем! Проехать по ухабистой местности тоже. Преодолеть водную преграду Yeti тоже смог, так же как и подняться на довольно отвесный склон. Но, как только дело касалось глубоких песков и крутых ухабистых холмиков, то «снежный человек» здесь пассовал, либо врываясь юбкой бампера в неровности карьера, либо садясь на пузо… В целом, Skoda Yeti держалась очень неплохо, не уступая в некоторых внедорожных дисциплинах более брутальным кроссоверам.

Итог большлго внедорожного теста! Самое главное — миссия выполнена! Со всеми испытания несмотря на разную внедорожную подготовку все пять кроссоверов справились, да оговоримся, некоторых в особо сложных дисциплинах приходилось выносить на руках, но это и есть та самая грань, которую не стоит переходить на подобных авто. Зыбучий песок оказался самым коварным врагом для многих. А вот броды, грязь и, на первый взгляд, слишком отвесные склоны под силу нашим ГЕРОЯМ!

В ноябре нас ждут новые кроссоверы и полноприводные авто в рамках акции «На грани возможного!». Подробности на сайте программы www.ap.by!

Команда «Автопанорамы»

http://www.audi.by/

http://www.toyota.by/

http://www.renault.by/

http://www.aps.by/

http://www.mitsubishi-motors.by/

http://www.skoda-auto.by/

Поделись с друзьями: