Франкфуртский автосалон 2009. Первые впечатления
15 сентября самый огромный и, пожалуй, самый старый автосалон в мире открыл свои двери. Несмотря на проблемы внутри мирового автомобильного бизнеса, автосалон во Франкфурте на Майне растёт и процветает. Растёт в первую очередь в площадях: уже 11 павильонов и более 190 тысяч квадратных метров.
Несмотря на то, что некоторые автопроизводители, к примеру, японцы из Мицубиси и Хонда, вообще не смогли принять участие в шоу, количество премьер увеличилось. Здесь увидели свет 82 мировые новинки.

Вообще Франкфуртский автосалон поражает цифрами. Открывшийся в 1897 году в берлинском отеле Бристоль уже в 19 веке салон становится ежегодным международным событием. В 1939 году на том самом салоне, где был показан легендарный Битл, выставку посетило 825 000 зрителей. Количество зрителей с годами росло 1961 год – 950 000 посетителей, 77 год — 1 077 000, 83 год – 1 238 000.
Франкфурт 2009 года сдержан и практичен: здесь нет громких шоу-программ, нет специально приглашённых гостей, нет красавиц стендисток, пресс-релизы минимизированы до визитки с адресом сайта производителя.

Первую скрипку здесь традиционно играют немецкие бренды. Баварцы оккупируют огромный павильон, штудгартцы с самого первого автосалона, перенесённого из Берлина во Франкфурт, располагаются в здании оперы. Оба люксовых производителя разрослись по ширине модельного ряда до полной потери ориентации в них самих покупателей.
Опель вместе с ДжиЭм наконец-то определились с хозяевами и с легкой душой показали новое поколение Астры, со всех сторон вылитый Рено Меган нового поколения.
Вольфсбург отличился обновлённым видом Т5 и электроконцептом.
Французы, как обычно, на высоте: специалисты из Рено изучают будущее на ощупь – 4 концепта, готовых в ближайшем будущем к производству.
Ситроен показал новое поколение С3.
Японцы представили юбилейное издание мирового бестселлера Мазда МХ-5, а дизайнеры Субару показали новое поколение Легаси. Корейские конструкторы порадовали серией новинок от Киа: минивен Венга, а также обновленный Соренто и Сид. Дизайнеры и конструкторы Хендэ представили новый IX35, рестайлинговый Санта Фе и концепт IX-метро.
Суперкары набирают скорость: Пагани, Феррари, Ламборгини обновили двигатели и отказались от крыши.

Бентли показывает самый дорогой лимузин за свою историю, а тюнингёры из Брабус и Мансори поражают безграничными фантазиями…
Кстати, сенсация, Николай Фоменко привёз на салон свою «Марусю»…

Подробнее о том, кто владелец новой русской марки, кто прикупил первые 17 экземпляров Маруси, вы узнаете из «Автопанорамы».
Продолжим…
Общий тренд 2009 года — практичность, что называется, максимум возможностей за те же деньги. Когда чехи делают большой практичный лимузин СуперБ в кузове универсал – это понятно, а вот когда штудгартские последователи Фердинанда Порше делают четырёхдверный спорткар — это становится забавно!
А от количества электромобилей-прототипов просто голова кругом идёт.
Новинки этой осени, уникальные концепты, интервью с автомобильными дизайнерами и конструкторами – все это вы увидите в наших специальных репортажах из Франкфурта в ближайших выпусках «Автопанорамы».
