Оцениваем, какую порцию адреналина способен подарить Киа Pro Ceed (Видео)
Горячие хэтчбеки всегда были лакомым куском для любителей драйва. И спрос на такие снаряды был, есть и, скорее всего, будет. Видимо, это и сподвигло конструкторов Kia на создание более заряженной версии с названием Pro, и без того известной модели Ceed.
Глядя на эту трехдверку, у нас возникло двойственное чувство. С одной стороны, этот хэтчбек более широкий, приземистый и агрессивный, чем его кузен с пятью дверями. Это факт. С другой стороны, можно ли его с полным правом отнести к разряду горячих штучек? На наш взгляд, кореец немного не дотягивает до этого звания. Но не будем делать поспешных выводов, а лучше заглянем внутрь.
К удобству посадки, к качеству материалов и сборки, к информативности панели приборов и другим деталям у нас никаких претензий. Все сделано на совесть. Но мы не нашли никаких элементов, говорящих нам: «Внимание, пристегните ремни и приготовьтесь к взлету. Начинаем отсчет». Разве что широкие задние стойки, которые ограничивают обзор назад через небольшое стекло и напоминают амбразуру. Поэтому движение задним ходом потребует от вас максимальной концентрации внимания.
Для нас остался загадкой механизм складывания передних сидений. Каждый раз после того, как кто-то садится назад, водителю или переднему пассажиру придется настраивать свое сидение по длине.
На заднем сидении места хватит сугубо для двоих. И лучше, если их рост не будет превышать 185 см, в противном случае они будут шевелюрой вытирать потолок. Багажник довольно вместительный и для повседневных нужд его более чем достаточно. Однако высокий порог и не очень широкий проем едва ли будут хорошими условиями для активных грузоперевозок. К тому же трансформация задних сидений не образует ровный пол. С другой стороны, это и не грузовик вовсе.
И, как полагается, на десерт мы оставили проверку ходовых характеристик Pro Ceed. Под его капотом находится бензиновый мотор объемом 1.6 литра и мощностью 122 л.с. Откровенно говоря, этот двигатель больше подходит для семейных покатушек по городу и для выезда с детьми на природу. Но для машины, претендующей на доставку адреналина в кровь, такого атмосферника явно маловато. А вот с управлением у корейца все в порядке. Автомобиль хорошо сбалансирован и рулится вполне предсказуемо. Тормоза тоже знают свое дело, не давая повода для появления седых волос. Вот только не совсем оправдан выбор колес на 15 дюймов с обычным профилем резины. Немного скрадывается ощущение азарта в движении, особенно при резких маневрах.
Итак, каков же вердикт Автопанорамы? Kia Pro Ceed придется по вкусу молодым и энергичным людям. Он больше подойдет тем, кто не обременен семьей и ведет активный образ жизни. На наш взгляд, этот крепыш является неким промежуточным вариантом между обычным семейным автомобилем и действительно горячим хэтчбэком – что называется, золотая середина!
Сергей МУРАШКО
Тест-пилот программы «Автопанорама»
Достоинства (+)
Симпатичная внешность
Хорошее управление
Недостатки (-)
Ограниченный обзор сзади
Неудобный механизм складывания передних сидений
Тест-карта
1. Название автомобиля: Kia Pro Ceed
2. Объем двигателя: 1600 куб. см
3. Мощность: 122 л.с.
4. Максимальная скорость: 192 км/ч
5. Разгон до 100 км/ч: 10,9 секунды
6. Расход топлива: 6,4 л/100 км в смешанном цикле
7. Тип трансмиссии: пятиступенчатая, механическая
8. Привод: передний
9. Габариты: 4250 х 1790 х 1480 мм
10. Объем багажника: 340/1210 л