SPACER: ездовые испытания (видео)

Поделись с друзьями:

На протяжении года команда профессионалов-энтузиастов в составе Игоря Можарова и Евгения Кожарского трудилась в автомобильной мастерской. Строили, они строили и, наконец, построили чудо-автомобиль с космическим дизайном и не менее космическим именем SPACER. О кропотливом процессе сборки мы рассказывали вам в одной из прошлых программ.

Теперь осталось самое интересное — найти грязь, да поглубже, чтобы испытать на прочность красавца SPACERа, и прохватить на нем по грунтовым дорогам!

Первый выезд это как первые шаги ребенка. Конечно, волнительно! И это заметно по лицам присутствующих. Оправдает ли SPACER ожидания своих «отцов-создателей»?

Вначале решили прокатиться по асфальту. Испытание автомобиля доверили Евгению Кожарскому, мастеру спорта по автоспорту. Кому как ни ему, непосредственному создателю SPACERа, оценивать плоды своего труда.

Первая сотня метров – и Евгений уже вошел в раж. Как результат, SPACER буквально сжевал металлические ограждения и даже не поперхнулся. Асфальтовые покатушки продемонстрировали большие крены SPACERа. Оно и понятно, ведь подвеска мягкая и настроена на настоящее непроходимое бездорожье.

В качестве ремарки отметим, что Евгений и Игорь как истинные профессионалы все предусмотрели и изготовили подвеску оригинальной конструкции с возможностью регулировок и настроек под различные условия эксплуатации. Для асфальтового покрытия можно уменьшить клиренс и увеличить жёсткость амортизаторов, пружин подвески и стабилизаторов поперечной устойчивости. Это позволит управлять автомобилем на трассе на большой скорости без существенных кренов и боковых заносов. Если увеличить клиренс и уменьшить жёсткость указанных элементов, то увеличатся хода подвески и она будет идеально компенсировать неровности бездорожья. Сейчас на автомобиле мы видим «грунтовый» вариант настроек подвески, поэтому на асфальтовом покрытии кузов получает довольно значительные крены при поворотах, зато на бездорожье это с лихвой окупается мягкостью хода и отличным сцеплением колёс с дорогой на высокой скорости.

Усадить SPACER в рыхлый песок, да поглубже – это было обязательным пунктом в программе ездовых испытаний. Евгений специально загнал автомобиль в песок, чтобы проверить, как работает лебедка. Кстати, она электрическая с приводом от аккумулятора и тросом длиной 25 м, выдерживает нагрузку в 3 тонны. Эксперимент показал, что SPACER способен справиться с рыхлыми и болотистыми грунтами даже при отсутствии постоянного полного привода. К слову, сегодня SPACER пока имеет заднеприводную компоновку.

Что ж, выкарабкались – едем дальше, там, где лужи и неровности, да побольше!!

Даааа, на грунтовой разбитой дороге SPACER действительно в своей стихии. Грозно жужжа своим мотором, «желтый шмель» буквально летал по пригоркам и буеракам, разбрызгивая песок во все стороны. Там где, легковая машинка осторожно кралась бы на первой передаче, SPACER мчит во всю прыть, ему такие преграды проезжать, как семечки щелкать.

Развесовка по осям составляет 45 на 55% при общей массе 1300 кг, поэтому автомобиль хорошо сбалансирован и отлично держит дорогу. Невзирая на отсутствие гидроусилителя руля, управлять SPACERом легко даже на разбитой грунтовке. Субаровский 2-х литровый «оппозитник» в комплекте с «прошитыми» спортивными «мозгами» передают ведущим колёсам приличный крутящий момент и позволяют автомобилю надёжно передвигаться даже по абсолютно пересечённой местности.

Покатушки в штурманском кресле SPACERа сравнимы с самым отвязным аттракционом, от которого адреналин в крови просто зашкаливает и дыхание перехватывает. А Евгений свое детище особо не жалел, будто специально выбирал ямки поглубже. В общем, ехал, как говорится, «на все деньги».

Евгений Кожарский, конструктор SPACERа: «Я считаю, что принципы, заложенные в этот автомобиль, соблюдены полностью, нам удалось добиться цели, которую мы перед собой ставили. Эта машина действительно очень хорошо ведет себя на дороге, отлично воспринимает бездорожье. На неровной дороге, на ямах из-за того, что большие хода подвески и правильно сконструирована геометрия, машина отлично держит дорогу, не создает проблем в управлении, хорошо слушается газа и руля. Я считаю, что та цель, которую мы ставили при создании, она была достигнута».

Безусловно, как и любое автомобильное творение, созданное своими руками, SPACER требует определенной доводки, после которой он способен успешно конкурировать с аналогичными авто для кросса, ралли-кросса. А пока создателям этого эффектного автомобиля впору гордиться собой, ведь они первые, кто создал из подручных материалов, своим трудом настоящий багги в кузове легкового авто, который сегодня привлекает внимание. Сейчас создатели SPACERа ищут возможных партнёров для совместного бизнеса по производству аналогичных автомобилей. Пожелаем им новых творческих успехов и достижений.

Екатерина КЛИМОВИЧ
Редактор «Автопанорамы»

ВИДЕО

Поделись с друзьями: