Новый автобус 2025 Паз Ситимакс 8 Турист: 5 Фишек Туристического Автобуса, Цена и Конкуренты в Беларуси

Поделись с друзьями:

Ищете современный 18-местный автобус для туризма, корпоративных перевозок или малого бизнеса в Беларуси? Обратите внимание на новинку от официального импортера – Паз Ситимакс 8 Турист! Чем же он выделяется среди конкурентов и даже от городской версии? Мы разберем 5 ключевых фишек, поговорим о цене (~235 000 бел. руб.), комплектациях и перспективах на белорусском рынке с представителем импортера КФ-АВТО.

Вот что сразу бросается в глаза в Паз Ситимакс 8 Турист:

  1. Простор и доступность: Большие широкие раздвижные двери и средне-низкопольная компоновка делают посадку легкой и удобной для всех пассажиров.
  2. Комфорт на высоте: Индивидуальные кресла с подлокотниками, ремнями безопасности, вентиляцией, подсветкой и USB-разъемами. Регулируемый наклон спинки, столик и сеточка для мелочей – всё для приятной поездки.
  3. Умная техника: Белорусские линзованные LED-фары, LED-ДХО в виде бумерангов, камеры кругового обзора 360° с нестандартным расположением для максимального угла обзора.
  4. Вместимость: Два «бардачка» (багажника) над кабиной и огромный багажный отсек сзади.
  5. Экономичность и климат: Дизель 2.5 л с заявленным расходом ~7 л/100 км на трассе, два кондиционера (для водителя и салона), автономный подогреватель.

А теперь – подробности из первых рук! Поможет разобраться Алексей Завадский, представитель КФ-АВТО (официальный импортер ПАЗ и ГАЗ в Беларуси).


Новый автобус Паз Ситимакс 8 Турист: 5 Фишек Туристического Автобуса, Цена и Конкуренты

Пять фишек автобуса Паз Ситимакс 8 Турист. Чем же он отличается от городской версии и от своих конкурентов? Ну, во-первых, это большие, широкие раздвижные двери. Средне-низкопольная компоновка, а значит, легко садиться. Комфортное кресло с подлокотниками, индивидуальными ремнями безопасности, вентиляцией, кондиционированием, подсветкой, USB-разъемами. А есть еще столик у каждого, сеточка, да еще угол наклона спинки меняется. Так, вон такое. А еще здесь есть, обратите внимание, два, что называется, «бардачка». Они же багажники, и огромный багажник сзади.

Что из интересного? Из интересного, кстати, белорусские фары: линзованные LED, LED дневные ходовые огни в виде бумерангов. У нас противотуманки, кстати, габаритные огни тоже белорусские. Камеры по всему кругу, то есть 360°. Причем установлены они не традиционно, а в зеркалах, а вот здесь – высоко. То есть камера дает очень большой угол разворота.

Поможет мне разобраться с ценами, комплектациями и с конкурентами Алексей Завадский, как представитель КФ-АВТО, официального импортера ПАЗовского и ГАЗовского автозавода.

Павел Кореневский: — Алексей, в первую очередь, что касается конкурентов: понятно, вы изучаете рынок, вы видите, что у нас белорусы – ни МАЗы, ни Нёманы, ни ваши соседи «Авиторы» – не производят вот таких компактных на 18 мест автобусов. Но ведь конкурентов много! Посмотрите, все ездят и на старых Sprinter’ах, на Crafter’ах, на Transit’ах. Китайцы везут – я устану перечислять, сколько марок. Что по рынку?
Алексей Завадский: — По рынку я думаю, он найдет своего покупателя за счет того, что у нас, во-первых, будут короткие сроки поставки, за счет того, что вот с ним не будет никаких проблем ни с запчастями, ни с обслуживанием сервисом. И вообще, это такой автобус новый, которого, в общем-то, давно ждали на рынке. Он будет востребован и в городском движении, и на пригороде небольшом, и как в варианте такого VIP-Т, что ли, и для экскурсионных поездок, небольших предприятий, корпоративных парков. Ну, можно так, можно для санаториев, для каких-то спортивных учреждений, потому что удобно ехать. Готовая футбольная команда – 18 человек и тренер впереди, да, дает инструкции.
Павел Кореневский: — Хорошо. А что касается вариантов комплектации? Вот это, ну, так скажем, пока в единственном экземпляре у нас в Беларуси аппарат, да? Но, в принципе, я знаю, что есть и городской вариант Ситимакса, и есть вариант для людей с ограниченными возможностями. Все это есть на рынке, все это можно купить?
Алексей Завадский: — Да, это сейчас только вводится больше в конвейер, поэтому чуть позже, наверное, мы будем давать более детальную информацию. Планируется городская версия с двадцатью двумя посадочными местами. Планируется версия для людей с ограниченными возможностями, чтобы можно было и разместиться, и зафиксироваться, и, в принципе, ну, удобно им, да, удобно пользоваться. Наверняка будет и аппарель, и, э-э, версия с каким-то пандусом. Но, в общем, да, пока рановато прямо полную палитру и полные карты открывать нашего производителя, но он будет в разных комплектациях, и я думаю, каждому клиенту мы найдем, что предложить. То есть можно заточить под конкретные нужды.
Павел Кореневский: — Хорошо, Алексей. Я вас просил подумать по поводу фишек вот именно этой версии Ситимакс Турист. Вот в чем преимущество конкретно этой комплектации?
Алексей Завадский: — Я думаю, преимущество, во-первых, в просторности салона. В него хочется заходить! Просторный вход, удобно, никто никому не мешает. Сиденья – очень приятно на них ехать, столики, все так подогнано, что в поездках не придется испытывать дискомфорт. И большие, широкие двери.
Павел Кореневский: — Да.
Алексей Завадский: — Да. А низкопольный, потому что это всё-таки вариант низкопольный.
Павел Кореневский: — Да. Да.
Алексей Завадский: — Ну, то есть удобный вход ступенчатый, не придется прыгать кому-то на остановке, людям пожилого возраста, детям – легко будет зайти. Здесь удобно тем, что, ну, конкретно в этой версии такой туристической, что гид (ГИТ) абсолютно обособленно будет управлять и системой мультимедиа – рассказывать, показывать. Ну, то есть не только водитель может управлять климат-контролем, что называется, и развлечениями в салоне, но отдельно выведен вот большой экран, опять же, если хотите… Да, опять же, у автобуса два компрессора здесь на систему кондиционирования, чтобы можно было и водителю настроить для себя комфортное место, и для пассажиров сделать удобство. Плюс, напомню, что здесь есть автономный подогреватель, который может заранее отопить и салон, и, соответственно, прогреть двигатель. Это большой плюс в наших условиях. Большой плюс, что здесь ходовые размеры покрышек – 215/75 R17.5. Ну и, конечно, здесь ставятся «цешки». Напомню, что спереди у нас два колеса, сзади у нас сдвоены, то есть четыре колеса.
Павел Кореневский: — А какие варианты есть еще, Алексей, по тем же дискам? Потому что иногда, ну, хочется индивидуализировать, «выпендриться», да?
Алексей Завадский: — Ну, более требовательным клиентам мы можем предложить хромированные колпаки металлические, можем предложить доработать автобус, например, пневмоподвеской, поставить кулер для более удобных туристических поездок с функциями подогрева воды, ворсовые ковры. Ну и, в принципе, мы открыты к диалогу, готовы проработать любые «допы» и, в принципе, пойти навстречу. Ну, все это есть, все это тоже отечественного производства, да? Базовые какие-то версии, конечно же. Мы найдем и сделаем в кратчайшие сроки, если что-то будет уже там экстра – но нужно прорабатывать, да.
Павел Кореневский: — Ну, и что касается цены, вот насколько она в рынке?
Алексей Завадский: — Ну, на данный момент цена этой версии – около 235 000 белорусских рублей с НДС. Версия городская примерно 215 будет. Прайсы будут еще немножко приведены в форму, когда пойдут поставки. Ну, в общем-то, это, э-э, считаю, хорошая конкурентная цена. Она будет в середине диапазона, в общем-то, наверное, выгодней китайцев. Ну, и по цене, и, естественно, по обслуживанию и наличию запчастей, по, в общем-то, всей этой эксплуатации. Ну и ближайших, наверное, белорусских наших друзей тоже будем ценой бить.
Павел Кореневский: — Ну, вы знаете, тут же у нас в Беларуси автобусы такие от двадцати девяти… Я знаю, что и ЗКТ начал на шасси, и МАЗ на шасси китайские стал производить вот такие, ну, микроавтобусы, фургоны. Интересен вот этот автобус. Я сразу задумывался о, э-э, транспортных пассажирских перевозках, особенно такие вот, ну, 100, 200-300 км туда-обратно, потому что дизель 2.5, смешанный цикл 9.8. Я думаю, что на трассе он должен вообще около семерки давать, ребята. Кто ездит на 51-м, на 31-м ГАЗовских двигателях (которые, ну, как бы на базе Foton), пишите, какой у вас реальный расход топлива. И вот они уже, у них стареет парк: эти самые Sprinter’ы, эти Crafter’ы – они уже требуют очень больших вложений. Поэтому вот это, мне кажется, вариант.
Алексей Завадский: — А, да, это вариант, наверное, на замену вот этих уставших автопарков, над которыми довлеет и санкционное давление поставок запчастей, и, в принципе, усталость общей конструкции. То есть вполне будет востребован в обновлении парка небольших перевозчиков: городских, пригородных, ну и, возможно, корпоративных, где надо вот доставлять именно сотрудников ежедневно по несколько раз. Ну вот на расстояния такие – не совсем туристические, но 100, 200, 300 км – это вполне.
Павел Кореневский: — Ну что ж, удачи вам и хороших клиентов!
Алексей Завадский: — Спасибо вам также. Отличных зрителей и хороших комментариев. Спасибо.

Подробный обзор и тест-драйв Паз Ситимакс 8 Турист смотрите на ютуб #Автопанорама.

В народе автобусы Павловского автозавода называли Пазиками, ещё называли «коробочками». Ну, это про модель 651. Ну, а те, кто особенно хорошо разбирался в моделях, называли ещё «глобусы» — модель ПАЗ 572. Ну, а как бы вы назвали вот этот новый автобус Turist City Max 8? Пишите в комментариях.

Самое главное в этом автобусе это гарантия 3 года или 150.000. Это фирменный сервис и запчасти наши отечественные.

Напомню, что здесь белорусская и фары головного света, и лобовое стекло, и, а, двери, да, стёкла, и даже люк, да, радует, что это белорусское. Остальное всё. И газовский двигатель, в общем, расходники, всё, всё масло. Ну, этот автомобиль вот по ресурсу, потому что вы всегда спрашиваете, каков ресурс, ребят? Пластиковый кузов, полностью цинкованный капот. Что ещё надо? Да, надо, на мой взгляд, обязательно добавить антикора полностью по раме, по подрамнику, ну и обновлять его хотя бы раз в 2 года. Плюс все скрытые ниши, все полости обработать проникающий антикором. Ну, я думаю, что такой автобус, ну, лет 10-15, а может и 20, если он будет в хороших, надёжных руках, проработает. Пишите ваше мнение в комментариях. Пишите, какие плюсы и минусы этого автобуса, какую вы оценку поставите инженерам Павловского автобусного завода и, в принципе, газовцам. Жгите, не жалейте ни меня, ни создателей. Это, кстати, полезно и создателям почитать ваши комментарии.


Новый автобус Паз Ситимакс 8 Турист обзор и тест-драйв 2.5 турбо дизель 6МКП
Поделись с друзьями: