Где полный привод?
Почему в китайских кроссоверах редко встречается полный привод? Редакторы #КомандаАвтопанорама разбираются в ситуации.
В последние годы китайские автопроизводители активно наращивают свое присутствие на белорусском рынке. Кроссоверы и внедорожники из Поднебесной становятся все более популярными среди отечественных автолюбителей, предлагая привлекательное сочетание цены и оснащения.
Однако, несмотря на широкую линейку моделей, в них редко можно встретить полноприводную трансмиссию. В то время, как для российских условий, с суровыми зимами и необходимостью выезжать на грунтовые дороги, наличие муфты подключения задних колес становится весьма востребованным.
Почему же китайские производители автомобилей так неохотно оснащают свои кроссоверы полным приводом? Одна из основных причин кроется в стремлении удержать цену на доступном уровне. Полноприводная трансмиссия, с раздаточной коробкой и приводными валами, значительно удорожает конечную стоимость автомобиля. Производителю необходимо устанавливать более дорогие агрегаты, а также усиливать несущую конструкцию, чтобы выдержать возросшие нагрузки. Все это увеличивает себестоимость модели и, как следствие, конечную цену для покупателя.
Кроме того, полный привод требует более сложной электроники для управления муфтой подключения задней оси. Это также приводит к повышению стоимости автомобиля и усложнению его обслуживания. Неудивительно, что китайские бренды делают ставку на более доступные и простые в эксплуатации версии с передним приводом.
Однако, стоит признать, что отсутствие полноприводной трансмиссии может стать серьезным недостатком китайских кроссоверов в наших климатических условиях. Зимой, когда дороги покрыты снегом и льдом, а также при необходимости выехать на грунтовую или проселочную дорогу, наличие подключения задних колес становится весьма полезным. Оно позволяет лучше противостоять пробуксовке и обеспечивает более уверенное и безопасное движение.
Таким образом, стремление китайских производителей удержать низкие цены на свои кроссоверы приводит к тому, что полный привод в этих моделях является скорее исключением, чем правилом. Однако, с учетом наших реалий, наличие муфты подключения задней оси может стать весомым преимуществом при выборе автомобиля для эксплуатации в условиях суровой зимы и необходимости выезжать на грунтовые дороги. Производителям из Поднебесной стоит обратить на это более пристальное внимание, чтобы сделать свои модели более конкурентоспособными на нашем рынке.
Топ 5 китайских кроссоверов с полный приводом доступных на нашем рынке:
Chery Tiggo 7 Pro Max тест-драйв
Geely Monjaro тест-драйв
Geely Atlas Pro (сейчас выпускается под маркой Belgee X70) тест драйв
Haval F7 новое поколение
Voyah Free Pro
#кроссоверы #полныйпривод #awd #SUV #car #auto #Belarus