Jaguar XE установил рекорд скорости на бывшей гоночной трассе Гран-при Формулы-1
Jaguar XE установил рекорд преодоления круга на трассе во Франции, которая 30 лет назад служила гоночным треком для Гран-при Формулы-1.
На 8-километровой трассе в Клермон-Ферран, которая помимо гоночного трека включала участки дорог общего пользования, проходили соревнования Гран-при Франции в 1965, 1969, 1790 и 1972 годах. Однако скопление вулканической породы отрицательно сказывалось на состоянии как болидов, так и пилотов. Последние соревнования в Клермон-Ферран прошли еще в 1988 году, и теперь Jaguar вернулся на эту историческую трассу, чтоб отметить годовщину ее закрытия, преодолев полный круг впервые за последние 30 лет.
После того, как пилот Винсент Радермекер (Vincent Radermecker) показал самое быстрое время круга на трассе Нюрбургринг за рулем Jaguar XE SV Project 8, он предпринял попытку установить новый рекорд для серийных седанов на XE 300 SPORT. Пилот смог преодолеть круг за 4 минуты и 9 секунд при средней скорости в 116 км/ч.
Винсент Радермекер:
«В прошлом году мне удалось поставить рекорд для серийного седана на Нюрбургринге за рулем XE SV Project 8. Маневренность, динамичность, управляемость и превосходное сцепление полноприводного XE 300 SPORT позволили мне успешно выступить и на этом не менее сложном треке. Самый продолжительный прямой участок трассы едва достигает 600 метров, и теперь я понимаю, почему ее называют французским Нюрбургрингом. Для меня было большой честью проехать по этой трассе, особенно за рулем Jaguar».
XE 300 SPORT оснащен 300-сильным 2,0-литровым бензиновым двигателем Ingenium, что вместе с 400 Нм крутящего момента позволяет автомобилю разгоняться с места до 100 км/ч всего за 5,7 секунды. Это помогло Винсенту с легкостью преодолеть сложный извилистый трек, расположенный вблизи от потухшего вулкана.
Майк Кросс (Mike Cross), главный инженер Jaguar Land Rover: «XE получил легкую и прочную алюминиевую архитектуру и передовую заднюю подвеску Integral link, что делает автомобиль лучшим в своем классе. Вместе с выступлением XE SV Project 8 на Нюрбургринге, рекорд 300 SPORT доказывает, что в этих двух автомобилях заложен один ДНК».
Динамичный дизайн и алюминиевый корпус XE обеспечивают прекрасную базу для повышенной мощности SV Project 8. Спортивная модель унаследовала легкое и отзывчивое управление стандартной версии, при этом новые инженерные решения вывели автомобиль на качественно новый уровень.
Все XE 300 SPORT доступны с 300-сильным 2,0-литровым бензиновым двигателем. Автомобиль получил боковые зеркала, задний спойлер и обрамление решетки радиатора цветом Dark Satin Grey, а также бейджи «300 SPORT» на передней решетке и двери багажного отделения.
Для специальной версии XE эксклюзивно доступны 19- и 20-дюймовые колесные диски, отделанные цветом Satin Technical Grey, а также брендированные тормозные суппорты. Клиенты могут выбрать один из четырех цветов экстерьера: Yulong White, Indus Silver, Santorini Black и Caldera Red.
Бренд Jaguar тесно сотрудничал с владельцами трассы и местными властями, чтобы восстановить ее оригинальный вид для заезда 300 SPORT и открыть участки, которые сегодня соединяют трассу с дорогой общего пользования.